Изменения на российском рынке бытовой техники – китайские и турецкие бренды вытесняют популярных производителей

После того, как был приостановлен импорт, на российском рынке бытовой техники начали появляться производители Китая и Турция, на фоне которых позиции таких популярных производителей, как Электролюкс, Бош, Самсунг, стали ухудшаться.

В результате практически во всех сегментах лидерами являются именно турецкие и китайские бренды, хотя спрос на товары российских производителей тоже увеличивается. Эксперты считают, что в будущем может произойти увеличение разнообразия производителей на рынке. Однако если вернутся мировые лидеры, жители России, скорее всего, вернутся к ним.

На рынке бытовой техники сменились национальности

С началом СВО изменения коснулись большинства сегментов рынка России, прежде всего, потребительских. Наблюдаются они и на рынке бытовой техники. Бренды, которые ранее занимали лидирующие позиции – Бош, Электролюкс, Самсунг и т.д. – перестали поставлять продукцию. Из-за этого к концу года доля ведущих производителей в денежном эквиваленте в продажах значительно уменьшилась.

Согласно аналитическим данным, в сентябре 2021 года самыми продаваемыми холодильниками были устройства фирмы LG, их доля на рынке в денежном эквиваленте составляла более 16%. В этом же году данное значение составляет лишь 10%. Уменьшились доли Бош и Самсунг, снизились продажи Индезит, Вирпул и других брендов. При этом лидирует в сегменте производитель из Китая Haier, наблюдаются улучшение позиций бренда Атлант из Беларуси, Веко из Турции.

Из стиральных машин самыми продаваемыми осенью 2022 года тоже стали устройства фирмы Haier. Если в прошлом году ее доля составляла около 10%, то в этом уже 25%. Следующие позиции занимают производители Веко и Candy, который принадлежит Haier Group. В прошлом году лидерами в этом сегменте были LG и Samsung.

В продажах варочных панелей и духовок первым стал тоже китайский Haier (в прошлом году лидером был Bosch), увеличивший долю больше чем в 4 раза, в 2022 году она составила более 15%. Следом за ним идет производитель из Словении Gorenje, его доля составила около 14% (он же лидирует в продаже микроволновых печей). Кроме того, в ТОП вошли производители Gefest из Беларуси и Darina из России. Бренды, которые еще недавно были первыми (Бош и Электролюкс) все еще заметны на рынке, но ухудшили позиции.

В сегменте малой бытовой техники лидерами еще до начала СВО стали бренды из Китая – Roborock, Xiaomi, Deerma и т.д. Поэтому то, что ушли ведущие мировые производители, существенно не повлияло на продажи. Хорошие позиции занимают отечественные бренды Polaris, Bork, Redmond, а также фирма Tefal.

Захват производственных мощностей

Бренды Китая и Турции, помимо рынка, захватили и производственные мощности. LG и Bosch планируют продать свои заводы в России, но кто станет покупателем, на данный момент не ясно. Однако производственные мощности бренда Whirlpool из Америки, которые расположены в Липецкой области, уже купила турецкая фирма Arcelik.

Планируется расширение производственных мощностей компании Haier, которые были запущены 3 года назад в Набережных Челнах. Турецкая Vestel, законсервировавшая свое предприятие в Александрове 6 лет назад, собирается восстановить производство. Еще в 2020 году в Татарстане состоялось открытие предприятия по производству холодильников бренда Midea (Китай), а следующем году компания собирается начать выпускать стиральные машины и другие виды бытовой техники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: