Оплата самозанятому – как это сделать юридическому лицу

Сегодня все больше юридических лиц прибегают к услугам самозанятых, которые могут предоставить свои навыки и опыт для выполнения различных задач. Но как оплатить работу самозанятому, чтобы избежать возможных проблем? Оплата самозанятому может быть произведена несколькими способами, рассмотрим их в статье.

Такая оплата может производиться как по договору подряда, так и по договору оказания услуг.

Самозанятные работники принимают оплату:

  • наличными,
  • на банковские карты
  • или через электронные кошельки.

Если юридическое лицо сотрудничает с самозанятым не удаленно, оплата наличными допустима и не запрещена законом. Однако необходимо внести эту операцию в бухгалтерскую книгу и получить чек, чтобы смочь вычесть расходы из налогооблагаемой базы.

В случае безналичного расчета, у ИП и ООО имеется расчетный счет, с которого можно осуществлять выплаты с обоснованием. У самозанятых, если они не являются ИП на НПД, имеется только лицевой счет или обычная банковская карта. ИП или ООО не могут переводить деньги только по номеру карты, так как это не пройдет через бухгалтерию.

При безналичной оплате необходимо узнать полные реквизиты самозанятого получателя, включая ФИО, номер расчетного счета, наименование банка, БИК, корреспондентский счет, код подразделения банка и его адрес.

Чтобы снять риск блокировки счета юрлица со стороны банка при оплате физлицу, необходимо предоставить банку договор с самозанятым.

Однако если компания работает с десятками или сотнями самозанятых, то нагрузка бухгалтера вырастает в разы. В таких случаях, автоматизация процесса оплаты может значительно упростить жизнь организациям.

Существуют сервисы, которые предлагают автоматизированный процесс оплаты самозанятых.

Оплата самозанятому – как это сделать юридическому лицу

Сервис «Мои самозанятые» возьмет на себя все рутинные задачи от подключения самозанятых до оплаты их услуг. “Мои самозанятые” автоматизирует платежи и документооборот, облегчает работу руководителя и бухгалтера.

Функционал сервиса позволит быстро и удобно оформлять договоры электронно, мониторить статус исполнителей на НПД, проводить оплату и автоматически получать чеки. Компании необходимо только зарегистрироваться в личном кабинете и пополнить баланс для выплат исполнителям.

Благодаря автоматизации процесса оплаты самозанятых, юридическое лицо может существенно сократить временные и финансовые затраты на бухгалтерию и повысить эффективность работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: