Главный следователь Волгоградской области сел на 20 лет за покушение на экс-брянского политика губернатора Бочарова, но вины не признал

Политика

Накануне Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил бывшего теперь уже генерал-лейтенанта юстиции Михаила Музраева, экс-руководителя управления СК по Волгоградской области, к 20 годам колонии строгого режима за организацию поджога жилого дома. Не абы какого и кого, а самого экс-депутата Госдумы, большого регионального чиновника и руководителя штаба ОНФ, федерального инспектора из Брянской области, а позже местного губернатора Андрея Бочарова.

Экс-главу управления Следственного комитета по Волгоградской области Михаила Музраева, признав виновным в преступлении против прибывшего с Брянщины губернатора, лишили звания генерал-лейтенанта юстиции и государственных наград. Одни называют Музраева принципиальным служакой, другие считают, что он вел себя, пока не был “закрыт” летом 2019 года, как теневой хозяин огромного региона. Дескать, в этом и стоит искать причину затяжного конфликта с председателем областного суда.

Другая уроженка Брянской области обозреватель “Московского комсомольца” Ева Меркачева вспоминает, что впервые увидела Музраева в камере московского следственного изолятора «Лефортово». Туда она пришла как член ОНК с проверкой, и экс-главный следователь Волгоградской области “выглядел совершенно растерянным”.

– И не потому, что в принципе не мог представить, что когда-то окажется на месте тех, кого арестовывал. Дело в другом. Он не мог понять сути обвинения. А обвинялся он в организации поджога дома губернатора Бочарова 16 ноября 2016 года. Причем не ясно было, каким мог быть мотив, и почему поджог квалифицировали как «террористический акт», – вспоминает Меркачева.

Явного противостояния с Андреем Бочаровым у Музраева не было. Он даже поддерживал брянского Героя России на выборах. А в день ЧП лично прибыл на место огненного происшествия и быстро организовал необходимые следственные мероприятия. Вскоре были задержаны и подозреваемые. В тот же день Музраев вместе с Бочаровым появился на общем публичном собрании.

Меркачева уверяет, что никаких показаний против Музраева Андрей Иванович не давал. Несмотря на все это, следствие настояло, что бывший начальник волгоградского Следкома покусился на временное жилище Бочарова ввиду острого желания влиять на политическую ситуацию в Поволжье. Но адвокат экс-главы регионального СК заявил на суде, “что доказать ни один из критериев в отношении Музраева не удалось”. Музраев также сказал на суде в последнем слове, что против его доводов не было представлено ни одного контраргумента.

Звучало на суде от местных бизнесменов, выступавших в качестве свидетелей обвинения, и другое. Упреки, да что там – практически обвинения Музраева в мздоимстве. Причем, мол, он якобы не стеснялся – счет мог за раз идти на миллионы рублей. Свидетели защиты, напротив, отзывались о Музраеве как довольно жестком, но вместе с тем непримиримым в отношении попирателей Уголовного кодекса, даже если те были при больших званиях и должностях. Например, он хотел привлечь к ответственности председателя Волгоградского областного суда за то, что тот, дескать, решил использовать на своей даче списанную плитку с… Мамаева кургана.

Кроме того, заведенные Музраевым дела лишили должностей таких высокопоставленных господ, как-то: мэр Волгограда Евгений Ищенко, руководитель ГУ МЧС Владимир Соснов, начальник ГУ МВД Михаил Цукрук, начальник ГИБДД по Волгоградской области Флорид Салимьянов (скончался), председатель городской Думы Павел Караев… Список, который явно впечатляет.

Однако следствие, обвинение и суд прежние заслуги Музраева не учли. Более того, появилась версия, что та же региональная фемида вполне могла ему отомстить за своего председателя. Впрочем, это все лишь догадки из области тайных заговоров или “бабка надвое сказала”. По факту же вчера экс-руководителя управления СК по Волгоградской области Михаила Музраева признали виновным в покушении на волгоградского губернатора Андрея Бочарова. Последний известен брянцам как видный десантник, заместитель брянского губернатора, чуть не ставший главой региона (по слухам), а еще депутат Госдумы от нашего региона, также экс-федеральный инспектор и руководитель регионального штаба ОНФ. Должности очень разные, но все значимые.

Южный окружной военный суд приговорил Музраева к 20 годам колонии строгого режима. Ровно столько, сколько запросил прокурор – редкость, на самом деле. Предпринимателя Владимира Зубкова, которого посчитали подельником Мурзаева, осудили на 14 лет “строгача”.

Согласно официальной версии, Музраев, Зубков и еще трое человек проникли в ноябре 2016 года на территорию хорошо охраняемого и закрытого элитного коттеджного поселка в Волгограде, где Бочаров то ли арендовал шикарный дом (он принадлежал местному водочному королю, давно уехавшему жить в Европу), то ли временно в нем отдыхал с семьей.

Один из названных злоумышленников (другие ждали его за периметром дома, “на углу”), посчитало следствие и обвинение, облил стены и фундамент особняка горючей жидкостью. Но довести задуманное до конца, как часто пишут в следственных бумагах, поджигателю не удалось по не зависящим от него обстоятельствам. При пожаре, точнее, возгорании, которое быстро потушили, никто не пострадал.

Мурзаев вмененный ему теракт и злоупотребление служебными полномочиями, а также незаконное хранение оружия не признал. Его последнее слово на суде длилось два часа. Он отметил, что его несвобода – это плата за свободу местного бизнесмена, которого изначально подозревали в преступлении. Тот якобы оговорил Мурзаева. Что до Зубкова, то тот также отверг все предъявленные ему обвинения, пояснив, что губернатор Бочаров никогда не имел к нему претензий. Приговор в законную силу не вступил.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: