Брянцев оставили без выпускаемых в Калуге авто «Пежо» и Митсубиси» — картошка Богомаза победила капиталистов

Читать «Брянский Ворчун» в

В калужском индустриальном парке «Росва», как и ожидалось, приостановил работу автомобильный завод объединённого итальяно-франко-американского автоконцерна Stellantis. Он выпускал, в частности, просторные маршрутки Peugeot («Пежо») и народные «японские» внедорожники Mitsubishi («Митсубиси»). Ставка брянского губернатора на промышленное выращивание картофеля, а не на развитие промышленности на иностранных площадках окончательно себя оправдала.

Основным российским производственным активом группы Stellantis, образованной год назад после слияния итало-американского производителя машин Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской автомобильной фирмы PSA Group, является огромный завод в соседней с Брянском Калуге «ПСМА Рус». Он-то и сообщил о приостановке производства, пишет «Интерфакс».

Предприятие, находящееся в калужском индустриальном парке «Росва», выпускало легковые Peugeot 408 и Citroen C4, легкие коммерческие Peugeot (в народе «Пыжики»), Opel и Citroen, а также мини-фургоны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Mitsubis на мощностях «ПСМА Рус» осуществляло сборку внедорожников Outlander и Pajero Sport.

Одной из причин остановки называется разрыв логистических цепочек в поставке машинокомплектов и запчастей. На фоне введенных Западом и Японией против России санкций. Брянский губернатор Александр Богомаз сейчас, надо полагать, хитро и довольно улыбается — как опытный сельский мужик, выгодно себя сравнивая с калужским коллегой Владиславом Шапшой. Это у того сейчас закрываются одно предприятие за другим. А уж он точно знает, что люди будут всегда есть. И в первую очередь, «второй хлеб», как называют в нашей Средней полосе картошку, а не мясо. Машины же, резко подорожав, снова стали роскошью передвижения.

Брянцы, правда, постоянно недоумевают, почему в местных магазинах нет именно брянской картошки. Хотя Брянщина, как часто повторяет Богомаз, российский лидер по производству картофеля. Но это уже экономический дьявол в деталях.

Темы: , , , , , , , , , , ,