Чуть больше недели назад жители Брянска радовались прибытию в город 5-го по счету красного муниципального автобуса. Этак мы и до 10-го, юбилейного “рогатого” доживем. Что вряд ди конечно, но верить никто не запрещает.
В такие дивные времена живем, повторимся мы, живем с вами, дорогие брянцы, что невольно считаем за диковинку каждый новый красный муниципальный троллейбус. Который прибывает в наш областной центр с Вологодского машиностроительного завода. Мучительно проводимые поставки «рогатых» осуществляются, напомним, в рамках муниципального контракта, заключенного ранее брянской мэрий Александра Макарова и курируемого начальником ее транспортного цеха Игорем Чубчиковым.
И вот немного времени минуло совсем с 14 октября, как в Брянск доставили шестой по счету новый красный троллейбус с завода «Транс-Альфа». Не знаем, случайно или скорее специально, но “проходку” по Московскому проспекту Фокинского района Брянска грузового полуприцепа с красным “рогатым” на борту как бы случайно, даже походя сфотографировал некий очевидец. Человек просто ехал мимо. Его труды – наше заглавное фото к этой заметке.
Будут ли еще красные троллейбусы поставлены в Брянск из далекой Вологды, большой вопрос. Но сейчас в принципе такое время – сплошных вопросов, каждый из которых больше предыдущих. Однако брянцам успели уже понравиться немногочисленные вологодские троллейбусы. За их комфортность и плавность хода. Хотя и недостатки есть в вологодских “рогатых”: на переднем левом кресле пассажиры упираются в кабину водителя. Беда…
Впрочем, кто помнит “старые” брянские троллейбусы, которые поставлялись многие годы подряд с завода в городе Энгельс, тот наверняка подтвердит: подобный “недостаток” был им также свойственен. Если это, конечно, принципиально. Хотя главный редактор “Брянского ворчуна” Александр Чернов помнит, как он нещадно мучился на этот счет в детстве, когда ездил на переднем левом, “детском” сиденье к школьному другу через весь город, из Володарки в Советский район.
«Троллейбусы, конечно, хорошие, но для наших убитых [электрических] сетей не очень подходят. Да и обкатывать их ещё долго будут», – поделился своими ощущениями в соцсетях один из брянцев.
Ранее мы уже рассказывали, что всего Вологодский машиностроительный завод должен поставить в Брянск хотя бы 36 троллейбусов. Прибытие каждой новой машины – второй, третьей и так далее “отмечалось” в брянских медиа (и мы к этому причастны тоже) как неподдельный городской праздник. Смех смехом, но еще 11 машин могут поступить до конца 2022 года, а другие 19 “рогатых” прибудут до окончания 1 квартала 2023 года. Но это все слова-слова…
Кстати, нынешний машиностроительный завод в упомянутом выше Энгельсе, который сейчас называется ООО «ПК Транспортные системы», обещает поставить в Брянск после (вместо) Вологды дополнительно 64 троллейбуса. По лизинговой федеральной программе. Первые 14 машин прибудут в областной центр чуть ни к этому декабрю. Но будут ли они столь же удобны, как вологодские машины, пока неизвестно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: