Технопарк с наполовину аглицким названием «БЕЖИЦА Industrial Park» запланировали в Брянске

Был заводская территория завод, которым гордились на всю страну, – будет очередной «шанхай» из складов и полупустых офисных центров со смешным полурусским названием.

Хорошо посидели, обстоятельно поговорили

На днях состоялось обсуждение перспектив работы в Брянской области двух крупнейших предприятий региона, которые входят в холдинг АО «Трансмашхолдинг», – «Брянский машиностроительный завод (БМЗ)» и «Бежицкая сталь». Перспективы, судя по всему, так себе.

БМЗ держится на плаву во многом за счет заказов от РЖД и предоставляемых мер господдержки. Сталелитейное производство хоть и ждет реконструкция, которую растянут на полтора года, но «выстрелит» ли она, и сколько после этого рабочих окажется на улице, еще большой вопрос.

Вероятно, они смогут массово тогда устроиться охранниками и кладовщиками на «современный инфраструктурный комплекс, совмещающий в себе логистические терминалы, склады, производственные помещения, офисные и общественно-деловые комплексы». Технопарк раскинется на бывших производственных площадях (88 гектаров!) Брянского машиностроительного завода. Они теперь не используются: утрачены технологии выпуска судовых двигателей, например.

Раньше здесь тоже был завод, БМЗ…

Называться новая площадка будет и вовсе причудливо. На русско-аглицкий манер – так, как все любили у нас называть в 90-х годах прошлого века, когда была слепая мода на все западное – «Бежица Industrial Park». Об этом на рабочей встрече действующему губернатору Брянской области Александру Богомазу, его заму по промышленности легендарному чиновнику Николаю Лучкину и другу-депутату Думы Сергею Антошину поведал гендиректор АО «Трансмашхолдинг», член Бюро Союза машиностроителей России (СМР) Кирилл Липа.

Докладчик сути прожекта гендиректор АО «Трнасмашхолдинг» Кирилл Липа

Залогом успешной работы непромышленного «Бежица Industrial Park» промышленник назвал «приграничный потенциал региона, расположение в границах административного центра — города Брянска, удобные выезды на федеральные трассы А-240 и М-3». Все то, о чем традиционно принято упоминать в нашем регионе при замысле очередного прожекта. Причем, не важно, какого именно. На то они и прожекты.

Губернатор-крестьянин и его зам легендарный чиновник Лучкин

Намерением когда-нибудь застроить бывшую заводскую территорию складами и офисными помещениями, которых и так в Брянске переизбыток, брянский губернатор-крестьянин еще раз дал понять, что промышленность у него не в чести. А обещанный им еще в самом начале своего правления, 6 лет назад приграничный и мощный логистический центр снова появится не скоро. Просто потому что на это нужны большие деньги. А их ждут от БМЗ как инвестора.

Да и не классический логистический хаб это будет. Хотя как раз он, учитывая наше действительно уникальное приграничное положение, мог бы пролить на Брянщину золотой дождь.

Тут должен появиться «Бежица Industrial Park»

Фото: пресс-служба правительства Брянской области, личная страница Е. Пилютиной в ВК, БМЗ в Инстаграм

В ТЕМУ!

Екатерина Пилютина, брянский журналист и ценитель старой Бежицы:

— Как-то буднично исчез Брянский машиностроительный завод из моей жизни, стёрли с карты меньше чем за пару лет. Уже нет не только седьмых проходных со всеми теми красивыми зданиями, аллеями, улицами, — даже за ними нет ничего. Сейчас на бывшей территории завода, которую кто-то купил, стоит последнее здание, не сомневайтесь, историческое, красного кирпича. Его скоро тоже снесут. Алексей Иванов в интервью у Дудя, а интервью писалось в Манчестере, сохранившим свой индустриальный и прекрасный облик, назвал Манчестер Небесным Челябинском… Брянский рельсопрокатный, железоделательный и механический завод, который с 1873 года, с Губонина, Голубева, Тенешева и Крахта, вёл свою историю, сокращается шагреневой своей индустриальной кожей. Мы умудряемся развеять даже эту каменную музыку. Манчестер у нас не проскочет.

Темы: , , , , , , , , ,