Был заводская территория завод, которым гордились на всю страну, – будет очередной «шанхай» из складов и полупустых офисных центров со смешным полурусским названием.
На днях состоялось обсуждение перспектив работы в Брянской области двух крупнейших предприятий региона, которые входят в холдинг АО «Трансмашхолдинг», – «Брянский машиностроительный завод (БМЗ)» и «Бежицкая сталь». Перспективы, судя по всему, так себе.
БМЗ держится на плаву во многом за счет заказов от РЖД и предоставляемых мер господдержки. Сталелитейное производство хоть и ждет реконструкция, которую растянут на полтора года, но «выстрелит» ли она, и сколько после этого рабочих окажется на улице, еще большой вопрос.
Вероятно, они смогут массово тогда устроиться охранниками и кладовщиками на «современный инфраструктурный комплекс, совмещающий в себе логистические терминалы, склады, производственные помещения, офисные и общественно-деловые комплексы». Технопарк раскинется на бывших производственных площадях (88 гектаров!) Брянского машиностроительного завода. Они теперь не используются: утрачены технологии выпуска судовых двигателей, например.
Называться новая площадка будет и вовсе причудливо. На русско-аглицкий манер – так, как все любили у нас называть в 90-х годах прошлого века, когда была слепая мода на все западное – «Бежица Industrial Park». Об этом на рабочей встрече действующему губернатору Брянской области Александру Богомазу, его заму по промышленности легендарному чиновнику Николаю Лучкину и другу-депутату Думы Сергею Антошину поведал гендиректор АО «Трансмашхолдинг», член Бюро Союза машиностроителей России (СМР) Кирилл Липа.
Залогом успешной работы непромышленного «Бежица Industrial Park» промышленник назвал «приграничный потенциал региона, расположение в границах административного центра — города Брянска, удобные выезды на федеральные трассы А-240 и М-3». Все то, о чем традиционно принято упоминать в нашем регионе при замысле очередного прожекта. Причем, не важно, какого именно. На то они и прожекты.
Намерением когда-нибудь застроить бывшую заводскую территорию складами и офисными помещениями, которых и так в Брянске переизбыток, брянский губернатор-крестьянин еще раз дал понять, что промышленность у него не в чести. А обещанный им еще в самом начале своего правления, 6 лет назад приграничный и мощный логистический центр снова появится не скоро. Просто потому что на это нужны большие деньги. А их ждут от БМЗ как инвестора.
Да и не классический логистический хаб это будет. Хотя как раз он, учитывая наше действительно уникальное приграничное положение, мог бы пролить на Брянщину золотой дождь.
Фото: пресс-служба правительства Брянской области, личная страница Е. Пилютиной в ВК, БМЗ в Инстаграм
В ТЕМУ!
Екатерина Пилютина, брянский журналист и ценитель старой Бежицы:
– Как-то буднично исчез Брянский машиностроительный завод из моей жизни, стёрли с карты меньше чем за пару лет. Уже нет не только седьмых проходных со всеми теми красивыми зданиями, аллеями, улицами, – даже за ними нет ничего. Сейчас на бывшей территории завода, которую кто-то купил, стоит последнее здание, не сомневайтесь, историческое, красного кирпича. Его скоро тоже снесут. Алексей Иванов в интервью у Дудя, а интервью писалось в Манчестере, сохранившим свой индустриальный и прекрасный облик, назвал Манчестер Небесным Челябинском… Брянский рельсопрокатный, железоделательный и механический завод, который с 1873 года, с Губонина, Голубева, Тенешева и Крахта, вёл свою историю, сокращается шагреневой своей индустриальной кожей. Мы умудряемся развеять даже эту каменную музыку. Манчестер у нас не проскочет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: