В Брянске новый завод хозяина автосалонов “БН-Моторс” Подщеколдина начнет выпускать коммерческие грузовички

Экономика

Президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) из Брянска Алексей Подщеколдин более чем прозрачно намекнул журналу “Авто.ру”, что его автодилер «БН-Моторс» готов наконец сам заняться производством лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Это будет полуторатонный грузовичок, подходящий для развоза небольших грузов, которым могут управлять водители с правами легковой категории «В». Новинку соберут из китайских машинокомплектов, но ее будущее на рынке пока туманно.

Главная задача для нового предприятия, совет директоров которой возглавляет известный многим брянским автолюбителям и предпринимателям Алексей Подщеколдин (на фото вверху), – это попасть со своими грузовичками в нужную ценовую категорию. Она должна быть не обременительной для покупателей, особенно сейчас. И от машин нового брянского автопроизводителя ждут все же качества. Обеспечат ли его китайские крупноузловые машинокомплекты, из которых планируется собирать коммерческие автомобили, покажет только их эксплуатации.

Иначе говоря, потенциальных покупателей надо будет не просто соблазнить на приобретение неведомых, но с шильдиком “БН-Моторс” (или какой он там будет) грузовичков, но еще и постараться на разочаровать. Хотя бы в первые месяцы после покупки, а лучше за год-два. Нелегко будет и конкурировать с доминирующими на отечественном рынке российскими «ГАЗелями» и коммерческими фургонами УАЗа, добавляет журнал “Авто.ру”, пообщавшийся с Подщеколдиным.

Вероятно, сперва с конвейера сойдет компактный коммерческий грузовик, напоминающий легендарный южнокорейский грузовичок Hyundai Porter. Но это будет не он. А кто именно, хозяин производства Алексей Подщеколдин, создавший ранее межрегиональную сеть автодилеров “БН-Моторс”, упорно не раскрывает. Хотя если он и скажет, то широкой российской общественности это вряд ли что-то даст. В Китае полно заводов, которые делают машинокомплекты, похожие на оригинальные узлы многих известных автомобильных брендов.

«Есть три завода, готовые поставить комплектующие для производства малотоннажного полуторатонного грузовичка. До конца месяца контракт будет подписан, и мы начнём работать», — выразил надежду в интервью коллегам Алексей Подщеколдин. Вместе с тем он подчеркнул, что выпускать легковушки в Брянской области пока нет смысла. Их проще привозить из Китая.

Новый грузовичок может напоминать одну из многочисленных моделей малотоннажных бескапотных развозных грузовичков для малого и среднего бизнеса, на которые так богат Китай. Это, например, SAIC Yuejin, BAW Tonik, DongFeng DFSK V21, FAW T80, Dongfeng Captain-T. Выбирайте любой.

Но брянский грузовичок из Китая будет наверняка выпускаться в формате white label (“белый лейбл” – Прим. “БВ”). Это когда китайский поставщик будет доставлять свои машинокомплекты не брендированными. А российский VIN-номер и логотип “БН-Моторс” будут наносить уже на заводе в Брянской области или даже сразу в Китае.

Как бы там ни было, но с уходом с нашего рынка южнокорейских и японских производителей малотоннажных грузовичков российские производители LCV (Группа ГАЗ, Sollers, УАЗ и КамАЗ) не смогли погасить всю имеющуюся в них потребность. И вдобавок подняли цены. Поэтому дефицит коммерческих легких авто будет только нарастать. Готовые легковые машины, которые выпускаются в Китае в том числе под маркой известных мировых брендов (Тойота, Фольксваген и другие), привезти из Поднебесной куда проще.

Но Подщеколдину, замечают эксперты, нужно умудриться производить грузовички по отпускной цене не выше 2,3 миллиона рублей. Если их стоимость окажется выше, продукция будет плохо востребована. Так уже произошло с легковым бескапотным грузовиком японской компании JAC (да-да, той самой, что поставляет машинокомплекты для нового “Москвича”) на механике. Три года назад, когда он только появился, эту модель не знали – относились к ней настороженно. Сейчас этот грузовичок в формате крупноузловой сборки выпускается под маркой «Арго» на бывшем заводе Sollers-Ford в Елабуге. Он стоит от 2,66 до 2,85 млн рублей, что не вызывает соблазна у покупателей.

Кроме того, ГАЗ располагает широкой дилерской сетью. Есть она и у “БН-Моторс”, конечно: в ее шоу-румах наверняка смогут “подвинуться” автомобильные остатки прошлого, – но эта сеть все же сильно уступает по масштабам ГАЗовской сети. Кроме того, как бы ни ругали “ГАЗель”, ее модели все же сильно выросли по качеству, и механики давно в курсе, как их ремонтировать и обслуживать.

Впрочем, Подщеколдину не привыкать поднимать бизнесы с нуля. Когда-то он с легкостью тягал, занимаясь профессионально тяжелой атлетикой, тяжеленные гири и штанги. А теперь должен взять новый предпринимательский вес.

Фото: “Брянский ворчун”, БН-Моторс, Авто.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: