В Брянске принялись экспериментировать с идеей Антошина о бесплатных пересадках в автобусах

Мнение

С 1 февраля мэрия Брянска начала проводить в столице региона “эксперимент по предоставлению бесплатной пересадки на отдельных муниципальных маршрутах”. По правилам, но с исключениями: за боротом остались “наличники” и все льготники: учащиеся, студенты и пенсионеры.

В первый день февраля в Брянске начали тестировать давно изобретенный велосипед. Сегодня в областной столице наконец-то ввели обещанные еще в конце ноября первым замом мэра и просто “суперменом” Сергеем Антошиным (на фото ниже) бесплатные пересадки в муниципальных автобусах. Пока власти столицы региона с осторожностью взялись за реализацию нового для себя, но известного во многих российских городах принципа поездок на общественном транспорте.

В мэрии говорят, что не все понятно с “техническими возможностями электронной системы оплаты проезда”. Не разработана, несмотря на начало эксперимента, и “гибкая тарифная политика в сфере пассажирских перевозок, которая будет стимулировать жителей города Брянска к использованию общественного транспорта”. Для чего было тогда все это начинать, не совсем понятно. Впрочем, пояснений идея с бесплатными пересадками не получила и в день ее оглашения Сергеем Сергеевичем. Хотя вопросы у думающих горожан вызвала сразу.

Самый главный из озвученных вопросов – в чем выгода муниципальному автобусному предприятию. Брянцы, кажется, разучились верить в бескорыстность городских чиновников и сразу стали искать подвох в идее Антошина. Возникла мысль, что бесплатные пересадки внедрят вскоре после или на фоне резкого повышения стоимости проезда в автобусах. Так и случилось, собственно, уже 11 января: люди не ошиблись.

Вторая была мысль, что бесплатные пересадки должны будут способствовать полному уничтожению частных маршруток. И опять горожане, привыкшие выбирать между разными типами общественного транспорта, не ошиблись по ходу. Обещанная “гибкая тарифная политика” должна будет по идее сделать проезд в муниципальных автобусах, да и троллейбусах тоже, если и там такое появится, ощутимее дешевле, чем в маршрутках. Их владельцы живут “на свое”, и финансовых подушек безопасности в виде муниципальной казны, которые позволят компенсировать убытки общественного транспорта Брянска, у них все-таки нет.

И третий момент. Некоторые горожане озаботились в соцсетях судьбами кондукторов. Их выручка после введения бесплатных пересадок явно устремится вниз. А эти люди и так получают невеликие зарплаты. Не случайно в их штате постоянный “недокомплект”. Но ни наша любимая пресс-служба мэрии Брянска, ни стоящий над ней Сергей Антошин должных пояснений по всем озвученным моментам пока не дали. Только общие слова прозвучали.

Тем временем для эксперимента с бесплатными пересадками в мэрии Брянска выбраны автобусы №№3 и 54. Они курсируют между окраинными микрорайонами города «Автозаводец» и в поселке Октябрьский до Бежицкого рынка в центре одноименного района. Свой выбор городские власти объяснили так: “Добраться в иные районы города Брянска жители этих микрорайонов могут только с пересадкой, либо воспользовавшись услугами маршрутных такси”. Ну то есть маршрутчики тут явные конкуренты муниципальным автобусникам.

Детали же транспортного эксперимента, который проводится, как объяснили в мэрии, “по правилам, но с исключениями”, такие. Его участниками по умолчанию стали все пассажиры муниципальных автобусов №№3 и 54. Но только те, кто предпочитает оплачивать проезд картой или смартфоном. Любители налички остаются за бортом эксперимента. Исключение номер раз.

Исключение номер два. Пересесть из автобуса в автобус указанных маршрутов нужно в течение часа. Иначе говоря, никаких заходов на Бежицкий рынок после первой поездки или еще куда. Тогда власти гарантируют “вторую бесплатную поездку”. Оплатить в этом случае тоже придется проезд, но деньги списаться не должны. Если оборудование от мэрии не подведет, конечно: “Терминал покажет два списания, но с карты у вас снимется сумма только за одну поездку”, – объяснили городские власти.

Кроме того, мэрия Брянска опубликовала “список маршрутов, на которых действует бесплатная пересадка в обоих направлениях”:

  • 3а Школа №43 – Бежицкая АС 9а Микрорайон «Вокзальный» – пос. Радица-Крыловка
  • 11а Бульвар Щорса – Микрорайон «Вокзальный»
  • 25а Школа № 61 – Телецентр
  • 31а Поликлиника БАЗ – Бульвар Щорс
  • 54а Микрорайон «Автозаводец» – Бежицкая АС 9а Микрорайон «Вокзальный» – пос. Радица-Крыловка
  • 11а Бульвар Щорса – Микрорайон «Вокзальный»
  • 25а Школа № 61 – Телецентр
  • 31а Поликлиника БАЗ – Бульвар Щорс

Исключение номер три. Право на бесплатную пересадку имеет только тот пассажир, который оплатил первую поездку. Если едет компания друзей, семья или школьный класс, например, то “для осуществления бесплатной пересадки группы людей необходимо, чтобы у каждого из пассажиров была индивидуальная банковская карта”. Что справедливо, конечно.

Ну и важное примечание. Банковская карта, используемая для оплаты проезда, не должна быть в пресловутом стоп-листе.

И самое важное примечание, которое нивелирует, собственно, все потуги мэрии Брянска и Антошина лично на предмет введения бесплатных пересадок в общественном транспорте. Ими, кроме оплативших проезд наличными, не смогут так же воспользоваться… льготные категории горожан. А именно, учащиеся, студенты и пенсионеры!

Как в этом случае быть 18-летней студентке училища олимпийского резерва Ольге Кохон (на фото ниже), которая, став 40-миллионной пассажиркой автобусного предприятия Брянска, получила право на годовой проезд в 2024-м, ровным счетом непонятно. Только воспоминания о торте с цветами ей и останутся, получается. Бинго, что тут скажешь.

Фото “Брянского ворчуна” и пресс-службы БГА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: