Легендарные скульптуры парка Толстого превратились в головы Саида из фильма «Белое солнце пустыни»

Читать «Брянский Ворчун» в

Закопанными напрочь в снегу, который тщательно убрали трактором с дорожек старейшего парка Брянска, оказались «зайцы», «Мужички-мастеровые» и другие относительно небольшие деревянные скульптуры.

Многие помнят яркие кадры из классики советского кинематографа — фильма «Белое солнце пустыни» — с закопанным в песок пустыни по самую голову Спартаком Мишулиным, сыгравшем роль басмача Саида.

Выглядит на экране герой Мишулина жалко и печально — непременно хочется помочь. Так и поступает, собственно, главный герой картины красноармеец Сухов: дает врагу, умирающему на солнце, попить воды.

Не менее бессердечно выглядят теперь и многие «низкорослые» деревянные скульптуры в старейшем парке Толстого, что в центре Брянска. И это при новом-то директоре — молодом совсем депутате Брянского горсовета и карьеристе Сергее Сенине. Мало что, видимо, знающем о вверенном ему общественном пространстве, не любящем уникальный парк и не понимающем его.

Дорожки от снега подчиненные Сенина, пусть и не быстро, но все же вычистили до плитки почти, спору нет. Однако сделали это так, а он и не проследил соответственно, что в огромных сугробах, «с головой», оказались многие здешние деревянные произведения: скульптурная группа «Сошлись семь мужиков», два зайца в компании охотника, «внучок», охотничья такса…

Вряд ли подобная «сохранность» пойдет на пользу деревянным скульптурам парка Толстого. Да и не сообо-то их тут пытаются сохранять, честно говоря. Оттого на ум сама собой приходит крутая цитата из «Белого солнца пустыни», вот она: «Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно». Очень подходит к брянскому парку Толстого, увы.

Фото: «Брянский ворчун», кадры из х/ф «Белое солнце пустыни, 1970, СССР, режиссер Владимир Мотыль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Темы: , , , , , ,