В Брянске с 11 января проезд в троллейбусах подорожает на 39 процентов

Читать «Брянский Ворчун» в

По выходу с новогодних каникул жителям и гостям Брянской области придется одинаково платить за одну поездку в муниципальных автобусах и троллейбусах. По 25 рублей при безналичном расчете и 28 рублей — при наличном. Проезд в троллейбусах по 18 рублей доживает последние дни: его стоимость взметнется сразу на 39 процентов.

Так решили брянские власти отбить, видимо, стоимость новых троллейбусов, которые пока в небольшом количестве поступили в столицу региона. Впрочем, в мэрии Брянска шутить не склоны и говорят, что «цена за проезд в троллейбусах в размере 18 рублей при безналичной оплате не менялась с июля 2018 года». Мол, мы настолько крутые, что держали стоимость проезда на одном уровне три с половиной года. То, что троллейбусов за это время в городе почти не осталось, никто старается не озвучивать.

Почему подорожает стоимость проезда в троллейбусах? Мэрия Макарова все объясняет привычно уже — старая песня о главном: «Необходимость повышения оплаты вызвана значительным ростом расходов на топливо, запасные части, увеличением затрат на техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и других расходов». Интересно, что стоимость проезда в автобусах при этом остается прежней. Для них топливо, запчасти и обслуживание останется по прежним ценам, вероятно.

Хотя еще в ноябре стало известно, что с 1 января 2023 года для брянцев подорожают алкоголь, сигареты, бензин и дизтопливо, автомобили и парфюм. Кто-то что-то, в общем, недоговаривает. Или говорит совсем не то.

Мэрии Макарова вместе с тем надо отдать должное. Она старается в связи с повышением проезда успокоить брянцев и не банальными доводами. Так заявлено, что «около 80 % поездок в общественном транспорте Брянска оплачиваются банковскими или транспортными картами». То есть, мол, подавляющая часть людей будет платит по 25 рублей, а не по 28. Что только наполовину правда. Потому как в троллейбусах нет уже не один год кондукторов, и многие там платят все же наличкой, вынуждая водителей отвлекаться на прием денег и возврат сдачи.

Опять же мэрия Макарова приводит в пример другие города. Дескать, у соседей еще хуже — ну то есть проезд там побольше нашего будет стоить. И вообще, «изменение тарифов на проезд в городском транспорте наблюдается в подавляющем большинстве регионов Центрального федерального округа». Как будто это кого-то должно успокоить. Хотя бы потому что в Воронеже, Калуге, Липецке и Рязани уровень жизни будет явно повыше нашего, а проезд там или чуть больше окажется (Воронеж — 26 и 28 рублей), или вовсе останется на прежнем уровне (едино 25 рублей при всех видах оплаты в Калуге и в такой же бедной, как Брянск, Костроме), или вовсе будет меньше стоить (как в Липецке — 23 и 28 рублей и в Рязани — 25 и 27 рублей).

Льготы на проезд в муниципальном транспорте брянские власти обещают сохранить. Цены на билеты в муниципальных автобусах тоже пока не трогают. Но это пока, видимо. Также мэрия Макарова не говорит лишний раз, видимо, от большой скромности, как сильно изменится стоимость — естественно в сторону повышения — все еще называемых «льготными» месячных проездных билетов для учащихся, студентов и пенсионеров. Для первых двух категорий они станут дороже, чем в Москве и в Питере, к слову. Подробнее читайте в нашей заметке «Январь для брянцев начнется с подорожания месячных проездных билетов на 400 рублей». А единый социальный проездной подорожал на 18 рублей еще в феврале — до 430 рублей. Как пить дать, могут повторить.

Темы: , ,