Как работает подвеска KDSS на Toyota Land Cruiser 150?

Система переменного контроля устойчивости (KDSS) обеспечивает достаточную жесткость подвески при движении по асфальту и достаточный дорожный просвет, чтобы «Ленд Крузер» мог проходить по грунтовым поверхностям.
Эти два варианта (сохранение жесткости на асфальте и обеспечение высокой проходимости) всегда были взаимоисключающими, в основном потому, что стабилизаторы, соединяющие колеса с обеих сторон автомобиля и предотвращающие опрокидывание кузова в поворотах, также ограничивают вертикальное движение каждого колеса по неровной местности.

Решение, разработанное Toyota для преодоления этого противоречия, — это динамическая подвеска KDSS (Система стабилизации переменной жесткости), используемая на Land Cruiser 150, которая, как следует из названия, динамически реагирует на различные нагрузки в различных точках подвески, оптимизируя ее работу на дороге и вне ее. Это достигается с помощью гидравлической системы с электрическим управлением, которая изменяет поведение стабилизаторов.
Каждый шток стабилизатора Land Cruiser оснащен гидравлическим цилиндром с поршнем, разделяющим верхнюю и нижнюю камеры. Нижние камеры переднего цилиндра соединяются одним гидравлическим шлангом, а нижние — другим. Каждый подключается к аккумулятору через клапан с электронным управлением. Подробнее о фактах и особенностях автомобилей Toyota вы сможете узнать на официальном сайте https://toyota-kuntsevo.ru техцентра Кунцево.


При прохождении поворотов по ровной дороге прилагается одинаковое усилие к обоим колесам с одной стороны. В результате гидравлическое масло в обоих цилиндрах находится под одинаковым давлением, а поршни остаются неподвижными. Это приводит к нормальной работе стабилизаторов, ограничивая ход подвески и наклон кузова, что повышает устойчивость автомобиля в поворотах.
На неровных дорогах существуют различия в силе, воздействующей на передние и задние колеса. Как только система обнаружит это, клапаны будут должным образом открыты и закрыты для управления потоком гидравлического масла. Это позволяет поглощать вибрацию за счет поглощения колебаний, вызванных неровностями поверхности, повышая тем самым комфорт вождения.
При движении по пересеченной местности каждое колесо находятся на разной высоте. Поэтому они подвергаются различным нагрузкам. В результате поршни внутри обоих цилиндров перемещаются в противоположном направлении, так что стабилизаторы перестают затягивать подвеску, и каждое колесо может двигаться независимо по вертикали. Это гарантирует, что все четыре колеса будут как можно дольше соприкасаться с землей.

Таким образом, автомобили Toyota, оснащенные системой KDSS, способны обеспечить оптимальную устойчивость на дорогах при сохранении отличных внедорожных характеристик в экстремальных дорожных условиях. Система работает автоматически во время движения, и водитель не должен включать или выключать ее.