Представитель администрации Брянска рассказал о транспортных переменах

Читать «Брянский Ворчун» в

Главный по транспорту в мэрии Брянска Игорь Чубчиков ответил в эфире государственного телеканала «Брянская губерния» на накопившиеся у населения и пугающие его же вопросы по грядущей транспортной революции.

Игорь Александрович отвечал на «добрые» вопросы ведущего путанно и сложно, все время апеллируя к действующему законодательству. Если коротко, то Чубчиков подтвердил отмену с 16 июля большей части коммерческих маршруток и неизбежном выдавливании из Брянска маршруток. По его мнению, имеющихся почти трех сотен муниципальных автобусов вполне будет достаточно. При них нынешних и примерно 700 маршрутках…

Вместе с тем наличия одних автобусов то же недостаточно. К ним нужны еще водители и кондукторы. А их не хватает. Недавно Брянское автотранспортное пассажирское предприятие бросило клич о наборе водителей и кондукторов на имеющиеся вакансии. Зарплаты предлагают не очень большие — 30 и 20 тысяч соответственно.

Но водители автобусов — «товар штучный», их так просто не найдешь. Почему? Вот что рассказал один из читателей «Брянского ворчуна», представившийся Иванычем:

— Кроме бывших маршрутчиков на должности водителей в Брянске просто никого нет. За руль автобуса не посадишь выпускника автошколы. Нужен трёхлетний стаж профессиональной работы водителем категории «С» ( грузовики более 3,5 тонн), чтобы получить допуск на обучение по категории «Д», «Водитель автобуса». Сейчас их практически нет.

Поэтому и уничтожают маршрутки, где зарплата водителя сдельная и график работы свободный. Выезжаешь когда сам хочешь. Все они ИП или самозанятые. Маршрутки у подавляющего большинства в личной собственности. Надоело крутить баранку, продал. Насчет заполненности маршрутов не переживают. Конкуренция пока есть. На каждой конечной остановке своей очереди сделать «круг» ждут по 5-6 машин. Интервал между ними 5 минут. В день удается сделать 4-5 кругов.

На автобусе надо стоять навытяжку перед начальством, работать с 5 утра до 9 вечера, и за 30-ку, которую на маршрутке можно заработать за неделю. Свою маршрутку хозяин чинит за свой счет, но она кормилица, и в неё не жаль вкладываться, и ездят на ней осторожно, вопреки бредням о лихачестве. Разобьёшь — влетел на деньги. А чужих автобусов никому не жалко.

Половина уже поломана и стоит вдоль забора, и сколько знаю маршрутчиков, никто больше нескольких месяцев на госпредприятии не удержался. Пока автобус цел, деньги на зарплату есть. Сломался и всё: за простой копейки платят, — а чинить могут и месяц и больше. И соси лапу без зарплаты…

Фото: «Брянский ворчун», скрин-шоты видеоинтервью И. Чубчикова ТК «Брянская губерния»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.