Брянск получил еще один красный троллейбус: почему мэрия так крепко держится за ненадежного поставщика рогатых “Авангардов” из Вологды

Авторская колонка

Тайну затянувшейся порочно-непонятной связи Брянской городской администрации и троллейбусного завода из Вологды АО «Торговый дом «Транс-Альфа», который постоянно прокидывает местные власти со сроками поставок новых машин, приоткрыл заместитель мэра областной столицы Николай Голубокий. Хотя кто когда смог объяснить, почему мы любим тех, кто этого вроде как недостоин?..

Сегодня, 30 января, пресс-служба мэрии Брянска порадовала горожан и гостей областной столицы новостью: в город “пришел еще один красный троллейбус”. В такие дивные времена живем, что невольно вынуждены считать каждый новый красный троллейбус, прибывший в областной центр с Вологодского машиностроительного завода (АО «Торговый дом «Транс-Альфа»).

Буквально в октябре, с разницей в неделю, всем миром праздновали, помнится, поступление 5-го и 6-го красных троллейбусов. Марки “Авангард”, если что. Теперь их всего 14 машин. То есть сегодня мэрия оповестила всех о прибытии в город 14-го “Авангарда”. Есть еще 15 саратовских машин, тоже красных, марки «Адмирал», но речь пока не о них.

Поставки “Авангардов” мучительно постоянно срываются, но все же проходят в рамках муниципального контракта. Вологодский завод постоянно наказывают пенями, но он держится, от контракта не отказывается. Не разрывает контракт, хотя и обещала прежде это сделать, также брянская мэрия Александра Макарова. Почему, долго никто не мог понять. Много было предположений.

Завесу тайны над порочно-странным муниципальным контрактом на поставку вологодских троллейбусов, который напоминает болезненную любовь, приподнял заместитель мэра Брянска Николай Голубокий. Произошло это на проведенной недавно горадминистрацией пресс-конференции по развитию общественного транспорта.

– Почему мы держимся за вологодские автобусы? Почему так и не расторгли с ним контракт? – практически самому себе задал на пресс-конференции волнующие многих вопросы Николай Голубокий. И тут же дал на них развернутый ответ. – Цена!.. Их троллейбусы “Авангард” стоят всего 17 миллионов рублей. В то время как у других заводов (в Уфе, два в Минске и другие), они стоят, согласно полученным ответам на наши запросы по новому муниципальному контракту, в среднем 27 миллионов рублей. Ну снизит кто-то до 26,5 миллионов рублей, но разница все равно большая.

При этом в “Авангардах”, отметил Николай Иванович, установлены 11 видеокамер, которые способствуют безопасности движения и помогают при разборе ДТП. И это, сказал чиновник, “себя уже оправдало, они помогли”.

Также в вологодских троллейбусах есть кондиционеры.

– Ну как летом без кондиционеров, когда жарко?! – заключил явно любящий прохладу Голубокий. Да и кто ее, а еще эскимо в летнее пекло не любит.

Заммэра Голубокий не стал скрывать, что в декабре и в январе вологодские машиностроители снова сорвали обещанные ранее поставки. В январе обещали поставить 5 троллейбусов, но “поставили два только” (на момент пресс-конференции).

– В феврале и марте они обещают перевыполнить план. Посмотрим, – произнес задумчиво Голубокий, не поверив в сказанное и сам, вероятно.

Обновленный городской троллейбусный парк насчитывает 29 новых «рогатых», пояснили в пресс-службе БГА. А в рамках инфраструктурного проекта дополнительно будет закуплен еще 71 троллейбус. Сколько из них будет “Авангардов”, мэрия не уточнила. Когда в любви остается только надежда, уже не до конкретики.

Фото: БГА, “Брянский ворчун”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: