Огромное количество длинных и глубоких выбоин-“карт” наделали подрядные дорожные организации по всему Брянску, подвергая опасности водителей и пассажиров личных автомобилей и общественного транспорта.
В этом году ремонтные дорожные работы снова идут во всех четырех районах Брянска. Масштабы некоторых впечатляют. Однако опять мало что делается по уму. И новое, совсем не нужное ноу-хау от дорожных подрядных организаций.
Перед тем как уложить новый асфальт, дорожники одновременно наковыряли и надолбили по всему Брянску на месте будущих “заплаток” сотни, да просто нереальное какое-то количество ямок-карт. Без плавных съездов и весьма глубоких, а еще нередко больших по протяженности – по 5, 10 и даже по 20-50 метров в длину.
Водители что личного, что общественного транспорта неожиданно ухают в надолбленные ямы, подвергая опасности себя и пассажиров. Понаделанные повсеместно “карты” почти нигде и никак не обозначены и не огорожены: улица Горького, Димитрова, проспекты Ленина и Станке Димитрова и много где еще. Но если многочисленные автобусы и редкие троллейбусы за счет больших колес и высоких клиренсов более-менее нормально минуют все эти рукотворные выбоины, хотя и не без угрозы для находящихся в их салонах людей, то для легковых автомобилей их преодоление превращаются в страх и ужас.
Водители легковушек начинают в последний момент хаотично вилять на дороге, пытаясь объехать опасные карты, часто выскакивают на встречные полосы движения. Тем самым создаются многочисленные аварийные ситуации. Или автомобилисты неожиданно попадают в ямы колесами по одной стороне машины – режут шины, бьются “брюхами”. Ничего хорошего.
Буквально в воскресенье в поселке Радица-Крыловка Бежицкого района Брянска похоронили подростка, который пытался на мопеде объехать дорожную колдобину и врезался в двигавшуюся навстречу легковушку. В высоких кабинетах за его гибель никто не ответил.
Редакции “Брянского ворчуна” известно, что губернатор Брянской области Александр Богомаз уже не раз отчитывал дорожников за подобный подход к работе. Однако то ли глава региона недостаточно убедителен в подбираемых словах, то ли дорожные подрядные организации в принципе хотели на всех класть с прибором. Им выгоднее, безусловно, сразу везде снять специальной фрезой старый слой асфальта, а потом уже потихонечку заделывать получившиеся ямки, нежели гонять дорогую в работе машину по всему городу с перерывами в несколько дней или недель.
В 2021 году в рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги” только в Брянске капитально собираются отремонтировать 28 дорог. Их общая протяжённость превышает тридцать километров. Сколько за время намеченного ремонта побьется машин и, не дай бог, пострадает находящихся в них людей, или пешеходов, на которых автомобилисты могут ненароком наехать, минуя надолбленные дорожниками-дятлами ямки, одним небесам только известно.
Фото: “Брянский ворчун”, личный архив семьи погибшего подростка
.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: