Новая дорога-дублер в Брянске стоимостью почти 2 млрд руб. строится непонятно зачем

Читать «Брянский Ворчун» в



Давно анонсированную многополосную дорогу между Фокинским и Володарским городскими районами Брянска протяженностью 5 км все же начнут строить. Совсем скоро. Но это если повезет.

В октябре этого года, как заявил на недавней большой пресс-конференции брянский губернатор Александр Богомаз, из федерального бюджета поступит первый денежный транш – около 200 млн. рублей. Случится это с благословения премьера Дмитрия Медведева. Всего же для строительства магистрали необходимы почти 1 млрд. 800 млн. рублей.

Но полной ясности, из одного или нескольких источников брянские власти получат всю сумму, похоже, нет. И когда именно придут все требуемые деньги – тоже. Однако есть понимание, на что чиновники собираются потратить гигантскую сумму (и само собой, не умыкнуть из нее ни копейки). По словам главы Брянщины, самыми дорогостоящими будут два автомобильных моста (примерно 800 млн. рублей), один из которых, вероятно, придет на смену уже много десятилетий «временному» понтонному мосту через реку Десна, в районе набережной, и насыпная песчаная дамба (около 600 млн. рублей).

Песок планируется добывать «по месту». Из реки с помощью земснаряда. Возить песок с какого-либо карьера будет невыгодно, по словам Богомаза: тогда дорога между двумя районами станет не золотой, как сейчас, а платиновой.

Кто будет добывать и затем поставлять песок на новый объект, пока официально неизвестно. Но мои источники сообщают, что негласная борьба за новый «подряд» уже идет полным ходом. Один из крупных брянских предпринимателей, владеющий массой коммерческой недвижимости, уже вроде как даже закупил необходимое оборудование и чуть ли ни установил его на Десне – в районе микрорайона «Речной».

Кроме того, будущую добычу песка якобы хотят подвести под другой проект – эколого-инфраструктурный – давно намеченное расширение русла Десны. И тем самым получить на его реализацию государственную субсидию. Гениально, в общем.

Между тем, зачем означенная дорога вообще нужна, брянские власти, есть ощущение, сами не знают. Точнее, не совсем понимают. Сейчас они с этой дорогой – своего рода заложники некогда данных обещаний и анонсов, а также возможного и наверняка соблазнительного стремления грамотно освоить на редкость огромные для глубинки бюджетные средства, желания красиво выглядеть в глазах потенциальных избирателей.

Богомаз не скрывает, что магистраль, которая начнется в Фокинском районе Брянска около гипермаркета «Metro Cash & Carry», была намечена к строительству еще 30 лет назад. Тогда, когда машин в Брянске было в разы меньше, а существовавшей на тот момент дорожной сети вполне «хватало».

Но новую дорогу сделают четырехполосной, а «упираться» она будет в безнадежно перегруженную двухполосную дорогу, которая тянется от набережной к кольцу, пусть и переделанному в будущем, перед железнодорожным вокзалом «Брянск Первый (Брянск-Орловский)». Проще говоря, упираться новая дорога будет в еще одно «горлышко». Такое, каких в Брянске и так пруд пруди. Спрашивается, на кой?.. Но власти уверены, что новая дорога станет «полноценным дублером загруженной улицы Калинина». Эту же мысль активно транслируют вслед за чиновниками местные СМИ, особо не вникая в детали грандиозного проекта.

Поэтому не исключено, что новая дорога постепенно обретет черты «аферы века». В том смысле, что сделать по уму ее, вероятно, не получится, сроки сдачи будут неоднократно сорваны, а казенных денег потратят прорву. При условии даже, если ничего из них с кем-то из задействованных в строительстве таинственно не исчезнет.

Впрочем, подобные «токсичные» объекты были ранее у каждого брянского губернатора. Нет никаких видимых причин, чтобы и нынешний глава Брянщины Александр Богомаз стал в этом смысле исключением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.