Автомат или ручка – что лучше?

Читать «Брянский Ворчун» в

Как не кончается спор между горнолыжниками и сноубордистами – что круче, так он продолжается и между сторонниками управления автомобилем с автоматической коробкой передач и ручной. Попробуем разобраться, чье мнение у автомобилистов вернее.

Отличия в конструктиве.
Изначально машины выпускались только с ручным переключением передач. В ходе технического прогресса изобрели коробку передач автоматическую. В сравнении с ручными, производство и эксплуатация которых не вызывала затруднений, первые модели с АКПП были не надежными, часто ломались, а за ремонт их брались очень не многое умельцы. Возможно, в этот период сформировалось мнение, что «автоматы» не долговечны и капризны. Но шло время, конструкция узлов трансмиссии совершенствовалась, улучшались и характеристики авто. И в настоящее время надежность и механических и автоматических коробок сопоставима. АКПП имеют разновидности – гидроавтоматы, роботы, вариаторы, МКПП – по числу передач – от четырех до шести.

Какие отличия по обслуживанию.
Оба типа коробок передач должны проходить плановое ТО. Период его прохождения, трудозатраты и стоимость примерено одинаковы. При техническом обслуживании в основном производится замена масла, для каждой модели оно индивидуально. В период эксплуатации автолюбитель должен периодически проверять уровень масла в коробке с помощью специального щупа и следить за отсутствием маслянистых подтеков с внешней стороны корпуса.

Что удобнее при управлении.
Для водителей, которые любят более динамичную езду, и получать ощущение полного контроля управления автомобилем, его динамикой предпочтительнее будет механическая коробка автомат. При спокойной езде МКПП более экономно расходуется топливо, процентов на 10 меньше, чем АКПП. Автоматическая коробка передач – оптимальный вариант для движения по городу, когда в пробках не приходится постоянно «дергать» кулису, переключая передачи, а просто выставив управление в положение «Драйв», как на детской машинке, при движении вперед нажимать на педаль газа, и остановке – на тормоз.
Исходя, из вышеперечисленного сравнения можно сделать вывод – каждый выбирает между МКПП и АКПП, исходя из своих предпочтений, темперамента и опыта.

«Источник: cartechnic.ru«

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.