У вас есть бизнес и хороший сайт, который вы хотите видеть в топе выдачи Яндекс и Google. Но агентства либо просят слишком дорого, либо просто вы не доверяете им по каким-то причинам. Отсюда вопрос — реально ли продвинуть сайт самому бесплатно? Получить ответ поможет эта статья. Ниже приведены плюсы и минусы бесплатного SEO продвижения сайта, раскрыта часть подводных камней. Возможно, это поможет решить проблему.
Как продвинуть сайт в поиске самому
Увидеть свой сайт в верхних строчках поисковых систем — здоровое желание, если вы занимаетесь бизнесом, ведь первые позиции в поиске привлекают тех, кто действительно заинтересован в ваших услугах. Однако вывести сайт в ТОП — задача, требующая не только решения, но и воплощения. Для её реализации необходим целый комплекс последовательных работ по раскрутке, включающих внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Многие способы широко освещают популярные ресурсы.
Работа над внутренней оптимизацией здесь находится в приоритете, без неё сайт никогда не попадёт в ТОП. Такая работа проводится в обязательном порядке. Что сюда входит:
- Создание семантического ядра. Анализ конкурентов, позволяющий определиться с тем, какие страницы нужно продвигать — старые или новые. Именно на этом этапе составляют список ключевых слов для продвижения.
- Работа над содержанием этих страниц, оно априори должно быть информативным. Если потенциальный клиент не найдёт здесь ответа на свой вопрос, он сразу покинет вашу страницу и вряд ли вернётся на неё снова.
- Нужно проверить качество контента. Это должны быть не только информационные и новые, но и уникальные тексты.
- Проверить плотность и грамотную расстановку ключевых слов, поскольку этот фактор влияет на ранжирование в поиске. Их размещение в Title и Description также имеет значение, поскольку роботы считывают эту информацию. Учитывается и наполнение заголовков Н2-Н6, содержание которых порой больше влияет на релевантность, чем сам текст.
- Перелинковка — важнейший пункт, она позволяет попасть в ТОП без закупки ссылок.
Отработав все этапы внутренней оптимизации, можно переходить к следующему этапу — оптимизации внешней. Для чего она нужна? Внешняя оптимизация привлекает на ресурс ссылки с других сайтов. При этом — качественные ссылки. Здесь также говорят о пяти шагах или направлениях, по которым нужно двигаться:
- регистрация в каталогах (процедура, требующая грамотности);
- регистрация в поисковых системах;
- обмен ссылками (это облегчает индексацию);
- размещение контекстной рекламы на ресурсе, именно она привлечёт на сайт новых клиентов;
- обновление информационного контента, то есть публикация новых статей, такая работа априори должна быть регулярной.
На первый взгляд всё кажется достаточно логичным, но проблема в другом — каждая задача требует конкретных знаний и навыков, для приобретения которых требуется время, а порой и прохождение различных курсов, они (разумеется) будут отнюдь не бесплатными. Хотя есть и бесплатные платформы, но они априори нуждаются в освоении.
Глубокий анализ
Это ещё один важный момент. Да, все параметры придётся самостоятельно анализировать. Для этого существуют сервисы Яндекс.Метрики и множество других ресурсов. Их потребуется изучить, тогда вы сможете самостоятельно мониторить конверсию и отслеживать работоспособность своего ресурса.
И успех может действительно прийти. Нельзя сказать, что такая работа будет полностью бесплатной, поскольку во что-то всё равно придётся вложиться. Но это будут совсем не те деньги, которые требуется заплатить подрядчику.
Что делать, если продвинуть сайт самому кажется невозможным?
Если же вы не уверены в своих силах, всё же лучше обратитесь к подрядчику. Он сможет помочь, избавив от «головной боли». И, возможно, результат не заставит себя ждать — ваш сайт быстро поднимется в ТОПе.
Поиск подрядчика также нужно проводить грамотно. Проверить придётся не один ресурс, но главное начать. Например, переходите по ссылке с предложением продвижения сайта в поиске: https://bmmedia.ru/uslugi-i-ceny/seo/, изучаете её досконально и делаете выводы. Найти хорошего компаньона можно.
Плюсы и минусы бесплатного поискового продвижения сайта
Бесплатное продвижение своего сайта одних привлекает, а других отталкивает. Привлекает тех, кто чувствует себя готовым к обилию предстоящей работы, кто полон оптимизма и заручился поддержкой собственной логики. Отталкивает же тех, кто ко всему этому не готов, ощущая тяжесть всей этой «махины» уже на подступах к ней. Правы обе стороны, рискует же только одна. Бесплатное продвижение действительно имеет много преимуществ, главное из которых — цена вопроса. Но у такого подхода есть и свои минусы, в которых и скрываются те самые риски. Попытаемся визуализировать проблему.
Сравнительная таблица плюсов и минусов продвижения самому и подрядчиком
Плюсы
Самостоятельное продвижение
- экономия денежных средств;
- погружение в то «поле», которое досконально известно именно создателю;
- процесс обучения приводит к приобретению новых навыков.
Продвижение агентством
- над продвижением работает не один человек, а целый штат, то есть команда профессионалов;
- попасть в ТОП помогают грамотно и быстро, то есть это очевидная экономия времени;
- снимает вашу «головную боль»;
- хороший результат более вероятен, и ждать он себя не заставит.
Минусы
Самостоятельное продвижение
- требует слишком много времени для обучения, и если вы занимаетесь собственным бизнесом, на продвижение у вас этого времени просто не останется;
- самостоятельное продвижение требует невероятной усидчивости;
- для осуществления качественного контроля всё же придётся получить доступ к специальным платным сервисам, цена которых может быть очень высокой.
В агентстве
- подрядчику придётся платить;
- есть риск выбора «неправильного» подрядчика.
Пути решения проблем
Итак, кратко — можно ли оптимизировать сайт и попасть в ТОП самостоятельно? Да, можно, для этого достаточно выполнить ряд требований. Но именно на этом этапе оцените все «за» и «против»:
- есть ли у вас то время, которое требуется для продвижения, есть ли навыки программиста;
- творческие навыки (знание языков, владение стилем);
- усидчивость;
- доступ к платным ресурсам и т. д.
Если чувствуете, что ваша уверенность «хромает» в одном из вышеперечисленных пунктов, попытайтесь грамотно решить проблему.
Например:
- Вы создали информационный ресурс, тематика которого вам невероятно близка, но с написанием текстов у вас явно есть проблемы — найдите хорошего копирайтера, который за небольшую плату будет писать качественные тексты.
- Нет навыков программирования — перенесите свой ресурс на платформу, для которой создано много бесплатных seo-плагинов.
- Если вы продвигаете собственный коммерческий ресурс, и у вас реально нет времени на его продвижение — найдите достойного подрядчика, здесь иных вариантов нет.
Поступая таким образом, можно действительно добиться успеха. Да, даже самостоятельное продвижение не будет полностью бесплатным, во что-то всё равно придётся вложиться. Но это будут совсем не те деньги, которые требуется заплатить подрядчику. Если же не уверены в своих силах, обращайтесь к профессионалам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: