SEO продвижение сайта бесплатно

У вас есть бизнес и хороший сайт, который вы хотите видеть в топе выдачи Яндекс и Google. Но агентства либо просят слишком дорого, либо просто вы не доверяете им по каким-то причинам. Отсюда вопрос — реально ли продвинуть сайт самому бесплатно? Получить ответ поможет эта статья. Ниже приведены плюсы и минусы бесплатного SEO продвижения сайта, раскрыта часть подводных камней. Возможно, это поможет решить проблему.

Как продвинуть сайт в поиске самому

Увидеть свой сайт в верхних строчках поисковых систем — здоровое желание, если вы занимаетесь бизнесом, ведь первые позиции в поиске привлекают тех, кто действительно заинтересован в ваших услугах. Однако вывести сайт в ТОП — задача, требующая не только решения, но и воплощения. Для её реализации необходим целый комплекс последовательных работ по раскрутке, включающих внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Многие способы широко освещают популярные ресурсы.

Работа над внутренней оптимизацией здесь находится в приоритете, без неё сайт никогда не попадёт в ТОП. Такая работа проводится в обязательном порядке. Что сюда входит:

  1. Создание семантического ядра. Анализ конкурентов, позволяющий определиться с тем, какие страницы нужно продвигать — старые или новые. Именно на этом этапе составляют список ключевых слов для продвижения.
  2. Работа над содержанием этих страниц, оно априори должно быть информативным. Если потенциальный клиент не найдёт здесь ответа на свой вопрос, он сразу покинет вашу страницу и вряд ли вернётся на неё снова.
  3. Нужно проверить качество контента. Это должны быть не только информационные и новые, но и уникальные тексты.
  4. Проверить плотность и грамотную расстановку ключевых слов, поскольку этот фактор влияет на ранжирование в поиске. Их размещение в Title и Description также имеет значение, поскольку роботы считывают эту информацию. Учитывается и наполнение заголовков Н2-Н6, содержание которых порой больше влияет на релевантность, чем сам текст.
  5. Перелинковка — важнейший пункт, она позволяет попасть в ТОП без закупки ссылок.

Отработав все этапы внутренней оптимизации, можно переходить к следующему этапу — оптимизации внешней. Для чего она нужна? Внешняя оптимизация привлекает на ресурс ссылки с других сайтов. При этом — качественные ссылки. Здесь также говорят о пяти шагах или направлениях, по которым нужно двигаться:

  1. регистрация в каталогах (процедура, требующая грамотности);
  2. регистрация в поисковых системах;
  3. обмен ссылками (это облегчает индексацию);
  4. размещение контекстной рекламы на ресурсе, именно она привлечёт на сайт новых клиентов;
  5. обновление информационного контента, то есть публикация новых статей, такая работа априори должна быть регулярной.

На первый взгляд всё кажется достаточно логичным, но проблема в другом — каждая задача требует конкретных знаний и навыков, для приобретения которых требуется время, а порой и прохождение различных курсов, они (разумеется) будут отнюдь не бесплатными. Хотя есть и бесплатные платформы, но они априори нуждаются в освоении.

Глубокий анализ

Это ещё один важный момент. Да, все параметры придётся самостоятельно анализировать. Для этого существуют сервисы Яндекс.Метрики и множество других ресурсов. Их потребуется изучить, тогда вы сможете самостоятельно мониторить конверсию и отслеживать работоспособность своего ресурса.

И успех может действительно прийти. Нельзя сказать, что такая работа будет полностью бесплатной, поскольку во что-то всё равно придётся вложиться. Но это будут совсем не те деньги, которые требуется заплатить подрядчику.

Что делать, если продвинуть сайт самому кажется невозможным?

Если же вы не уверены в своих силах, всё же лучше обратитесь к подрядчику. Он сможет помочь, избавив от «головной боли». И, возможно, результат не заставит себя ждать — ваш сайт быстро поднимется в ТОПе.

Поиск подрядчика также нужно проводить грамотно. Проверить придётся не один ресурс, но главное начать. Например, переходите по ссылке с предложением продвижения сайта в поиске: https://bmmedia.ru/uslugi-i-ceny/seo/, изучаете её досконально и делаете выводы. Найти хорошего компаньона можно.

Плюсы и минусы бесплатного поискового продвижения сайта

Бесплатное продвижение своего сайта одних привлекает, а других отталкивает. Привлекает тех, кто чувствует себя готовым к обилию предстоящей работы, кто полон оптимизма и заручился поддержкой собственной логики. Отталкивает же тех, кто ко всему этому не готов, ощущая тяжесть всей этой «махины» уже на подступах к ней. Правы обе стороны, рискует же только одна. Бесплатное продвижение действительно имеет много преимуществ, главное из которых — цена вопроса. Но у такого подхода есть и свои минусы, в которых и скрываются те самые риски. Попытаемся визуализировать проблему.

Сравнительная таблица плюсов и минусов продвижения самому и подрядчиком

Плюсы

Самостоятельное продвижение

  • экономия денежных средств;
  • погружение в то «поле», которое досконально известно именно создателю;
  • процесс обучения приводит к приобретению новых навыков.

Продвижение агентством

  • над продвижением работает не один человек, а целый штат, то есть команда профессионалов;
  • попасть в ТОП помогают грамотно и быстро, то есть это очевидная экономия времени;
  • снимает вашу «головную боль»;
  • хороший результат более вероятен, и ждать он себя не заставит.

Минусы

Самостоятельное продвижение

  • требует слишком много времени для обучения, и если вы занимаетесь собственным бизнесом, на продвижение у вас этого времени просто не останется;
  • самостоятельное продвижение требует невероятной усидчивости;
  • для осуществления качественного контроля всё же придётся получить доступ к специальным платным сервисам, цена которых может быть очень высокой.

В агентстве

  • подрядчику придётся платить;
  • есть риск выбора «неправильного» подрядчика.

Пути решения проблем

Итак, кратко — можно ли оптимизировать сайт и попасть в ТОП самостоятельно? Да, можно, для этого достаточно выполнить ряд требований. Но именно на этом этапе оцените все «за» и «против»:

  • есть ли у вас то время, которое требуется для продвижения, есть ли навыки программиста;
  • творческие навыки (знание языков, владение стилем);
  • усидчивость;
  • доступ к платным ресурсам и т. д.

Если чувствуете, что ваша уверенность «хромает» в одном из вышеперечисленных пунктов, попытайтесь грамотно решить проблему.

Например:

  • Вы создали информационный ресурс, тематика которого вам невероятно близка, но с написанием текстов у вас явно есть проблемы — найдите хорошего копирайтера, который за небольшую плату будет писать качественные тексты.
  • Нет навыков программирования — перенесите свой ресурс на платформу, для которой создано много бесплатных seo-плагинов.
  • Если вы продвигаете собственный коммерческий ресурс, и у вас реально нет времени на его продвижение — найдите достойного подрядчика, здесь иных вариантов нет.

Поступая таким образом, можно действительно добиться успеха. Да, даже самостоятельное продвижение не будет полностью бесплатным, во что-то всё равно придётся вложиться. Но это будут совсем не те деньги, которые требуется заплатить подрядчику. Если же не уверены в своих силах, обращайтесь к профессионалам.

Реклама. Рекламодатель – BMMedia, ИП Саморуков Даниэль Маркович, ИНН 772836114142, сайт: https://bmmedia.ru/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: