Брянцы возмущаются работой, точнее отсутствием оной со стороны управляющих жилым фондом компаний. Многие из них так и не приступили к прямым своим обязанностям по очистке придомовой территории и ступенек перед лестничных маршей подъездов от опасной наледи.
Некоторые, как ООО УК «Чистоград» из Брянска, о своих обязанностях вспомнили. Но своеобразно. Так, «Чистоград» отрядил, в частности, в микрорайоне Чермет на борьбу с ледяными наростами пожилую женщину-дворника. Она необычайно работоспособная и исполнительная, но это явно не то «секретное оружие», на которое стоит делать главную ставку. Возможности этой замечательной во всех смыслах женщины крайне ограничены. Между тем административный штат «Чистограда» раздут до неприличия, и в нем все сильные и молодые — дамы и мужчины.
«Гололедица является грубейшим нарушением лицензионных требований и стандартов по управлению и обслуживанию общего имущества собственников. Должностные лица государственной жилищной инспекции вправе выдать предписания УК по устранению нарушений в отношении одного или нескольких МКД. В случае неоднократного нарушения требований, будет решаться вопрос об исключении многоквартирного дома из реестра УК-нарушителя, а также лишения ее лицензии на данный вид деятельности», — заявил начальник Государственной жилищной инспекции Брянской области Руслан Яньков.
Чиновник заметил, что некоторые управляющие компании считают, будто из-за пандемии подпадают под действие моратория на проведение контрольных мероприятий со стороны органов надзора. Однако гололедица таит в себе угрозу жизни и здоровья граждан, поэтому мораторий в этом случае не действует. Привлечение к административной ответственности может не заставить себя ждать.
Перейдет ли г-н Яньков от угроз к реальным действия, скоро узнаем. Пока же жители Брянской области могут направлять свои обращения о гололедице в адрес Государственной жилищной инспекции различными способами:
- «Почтой России» обычным письмом
- с использованием портала «ГИС ЖКХ»
- по телефону горячей линии в Брянске: 8 (4832) 32-24-20
- через новую систему «Платформа обратной связи» (ее можно найти на сайте любого органа власти региона, виджет – «Расскажите о проблеме»)
- через портал «Госуслуги» в разделе «Сообщить о проблеме»
- посредством мобильного приложения «Госуслуги.Пос», которое можно скачать через AppStore или Googl Play.