Профессор Королевской консерватории в Брюсселе Игошина просит Богомаза отменить в Брянске переезд музыкальной школы в ветхое здание

Читать «Брянский Ворчун» в

Известная концертирующая пианистка из Брянска Валентина Игошина, уже более 10 лет проживающая во Франции, сама выпускница музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского. Ее перевод из одного «убитого» здания в другое, расположенное на окраине города и в «плохом» месте, вызывает у заслуженной землячки закономерный страх, что многие дети и их родители откажутся от продолжения начального музыкального образования.

Интернет-издание «Брянский ворчун», напомним, уже неоднократно рассказывало о не утихающем в областном центре скандале с переездом музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского из аварийного помещения Министерства обороны в «новое» здание. Оно расположено в малолюдном и мрачном месте, в конце улицы Калинина, за памятником Артиллеристам. Это старинный особняк 1908 года постройки, переданный городу в дар легендарными братьями-меценатами Могилевцевыми.

На «парадных», грамотно снятых фотографиях пресс-службы Брянской городской администрации «новое» старое здание музыкальной школы — особняк братьев Могилевцевых — выглядит очень даже привлекательно

За минувший век с хвостиком здание заметно обветшало. Ему бы серьёзный ремонт и подтверждение статуса памятника архитектуры, а не новых «постояльцев». Да еще и с тяжелыми и дорогостоящими музыкальными инструментами, вес которых достигает 400 килограммов. Не случайно эксперты, проведя осмотр здания, заключили, что «прочность строительной конструкции не обеспечена».

Правда, «допуск» они дали. Экспертиза в формате визуального осмотра проводилась по заданию мэрии Брянска.

В «новом» здании музыкальной школы требуется основательно переделать деревянную крышу, провести гидроизоляцию фундамента и полностью поменять систему отопления, установить нормальную вентиляцию. Иначе от повсеместной плесени в особняке Могилевцевых не избавиться. А завезенные инструменты (некоторые стоят под 2 млн рублей), требующие бережного отношения и соблюдения температурных и гидрометрических условий, очень быстро могут выбросить белый флаг о капитуляции.

Эксперты так и написали в своих выводах: ставить музыкальные инструменты, те же рояли, можно лишь «поперек несущих деревянных балок». Лихо, да? И добавим со слов родителей юных музыкантов: совсем не приемлемо с педагогической точки зрения.

— Инструменты должны стоять в одну линию, рядом друг с другом — так, чтобы ученик видел игру учителя, повторял за ним каждое движение, а педагог видел, как работает воспитанник. Нам же навязывают совсем иное, — говорят родители юных музыкантов. — Это к вопросу о некомпетентности людей, которые уже не первый месяц при поддержке «карманных» СМИ вынуждают нас переехать в это ветхое здание. Эти «специалисты» не имеют никакого понимания о специфике работы музыкальных педагогов и учеников, они не в курсе необходимых условий для получения успешного результата начального музыкального образования.

Явные тревоги родителей и закамуфлированные опасения экспертов, привлеченных мэрией после прокурорского одергивания, разделила и знаменитая уроженка Брянщины, сама выпускница музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского Валентина Игошина. Она является Лауреатом многих российских и международных конкурсов, а еще профессором Королевской консерватории в Брюсселе. Но последние 10 лет живет в Париже.

Игошина не поленилась написать в защиту своей «профессиональной колыбели», имеющей, по ее мнению, региональной значение, открытое письмо губернатору Брянской области Александру Богомазу. Крайне деликатный и интеллигентный, но при этом жесткий текст на имя отца Брянщины получился. Он есть в распоряжении нашей редакции.

В своем публичном послании большому чиновнику Валентина не скрывает, что за 30 лет, которые минули с момента ее отъезда в Москву для дальнейшего обучения, во второй музыкальной школе «практически ничего не изменилось». Но это не значит, что ее нужно дальше добивать, коллектив фактически разгонять, а Брянску терять целое поколение творческих талантов.

фото с личного сайта Валентины Игошиной

— Что у меня вызывает улыбку и чувство ностальгии, боюсь, не спровоцирует большого энтузиазма у современных детей и вряд ли привлечёт своими условиями молодых талантливых педагогов на работу, — пишет Валентина Игошина Александру Васильевичу. — Школа с такой историей должна, безусловно, хранить свои богатые традиции, но не может быть похожа на музейную реликвию. Она должна быть комфортной, современной и безопасной, чтобы дети шли на занятия с радостью, а педагоги имели достойные условия выполнять свою высокую миссию перед растущим поколением.

Также Игошина совершенно справедливо замечает следующее:

По своему месторасположению это здание не должно быть использовано для детского учебного учреждения. Удаленный от центра, малонаселенный, практически безлюдный район может быть опасен, особенно в вечернее время. Ни один здравомыслящий родитель не отпустит своего ребёнка в возрасте от 7 до 15 лет в школу, расположенную среди заброшенных домов.

В случае же, если каждый родитель должен непременно сопровождать своего ребёнка на занятия, музыкальная школа будет ассоциироваться (как у взрослых, так и у детей) с неудобствами, беспокойством и страхом.

До настоящего момента просьбы родителей и педагогического коллектива не были услышаны. Очевидно, что вопрос рассматривается с точки зрения неудобных затрат, в то время как речь идет о важной инвестиции в будущее города и области.

Игошина искренне рассчитывает на содействие губернатора и возлагает «большие надежды на его компетентность» в недопущении скандального переезда брянской «музыкалки».

Услышит ли брянский губернатор, основавший когда-то самое большое картофелеводческое фермерское хозяйство в России и привыкший ко всему подходить по-хозяйски, воодушевленного профессора Королевской консерватории в Брюсселе, скоро узнаем. Первое сентября не за горами.

Тем временем прокурор Войтович обязал мэра Брянска в течение 2-х недель найти Детской музыкальной школе №2 нормальное здание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Темы: , , , , , , , , , ,