Известная концертирующая пианистка из Брянска Валентина Игошина, уже более 10 лет проживающая во Франции, сама выпускница музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского. Ее перевод из одного “убитого” здания в другое, расположенное на окраине города и в “плохом” месте, вызывает у заслуженной землячки закономерный страх, что многие дети и их родители откажутся от продолжения начального музыкального образования.
Интернет-издание “Брянский ворчун”, напомним, уже неоднократно рассказывало о не утихающем в областном центре скандале с переездом музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского из аварийного помещения Министерства обороны в “новое” здание. Оно расположено в малолюдном и мрачном месте, в конце улицы Калинина, за памятником Артиллеристам. Это старинный особняк 1908 года постройки, переданный городу в дар легендарными братьями-меценатами Могилевцевыми.
За минувший век с хвостиком здание заметно обветшало. Ему бы серьёзный ремонт и подтверждение статуса памятника архитектуры, а не новых “постояльцев”. Да еще и с тяжелыми и дорогостоящими музыкальными инструментами, вес которых достигает 400 килограммов. Не случайно эксперты, проведя осмотр здания, заключили, что “прочность строительной конструкции не обеспечена”.
Правда, “допуск” они дали. Экспертиза в формате визуального осмотра проводилась по заданию мэрии Брянска.
В “новом” здании музыкальной школы требуется основательно переделать деревянную крышу, провести гидроизоляцию фундамента и полностью поменять систему отопления, установить нормальную вентиляцию. Иначе от повсеместной плесени в особняке Могилевцевых не избавиться. А завезенные инструменты (некоторые стоят под 2 млн рублей), требующие бережного отношения и соблюдения температурных и гидрометрических условий, очень быстро могут выбросить белый флаг о капитуляции.
Эксперты так и написали в своих выводах: ставить музыкальные инструменты, те же рояли, можно лишь “поперек несущих деревянных балок”. Лихо, да? И добавим со слов родителей юных музыкантов: совсем не приемлемо с педагогической точки зрения.
– Инструменты должны стоять в одну линию, рядом друг с другом – так, чтобы ученик видел игру учителя, повторял за ним каждое движение, а педагог видел, как работает воспитанник. Нам же навязывают совсем иное, – говорят родители юных музыкантов. – Это к вопросу о некомпетентности людей, которые уже не первый месяц при поддержке “карманных” СМИ вынуждают нас переехать в это ветхое здание. Эти “специалисты” не имеют никакого понимания о специфике работы музыкальных педагогов и учеников, они не в курсе необходимых условий для получения успешного результата начального музыкального образования.
Явные тревоги родителей и закамуфлированные опасения экспертов, привлеченных мэрией после прокурорского одергивания, разделила и знаменитая уроженка Брянщины, сама выпускница музыкальной школы №2 имени П. И. Чайковского Валентина Игошина. Она является Лауреатом многих российских и международных конкурсов, а еще профессором Королевской консерватории в Брюсселе. Но последние 10 лет живет в Париже.
Игошина не поленилась написать в защиту своей “профессиональной колыбели”, имеющей, по ее мнению, региональной значение, открытое письмо губернатору Брянской области Александру Богомазу. Крайне деликатный и интеллигентный, но при этом жесткий текст на имя отца Брянщины получился. Он есть в распоряжении нашей редакции.
В своем публичном послании большому чиновнику Валентина не скрывает, что за 30 лет, которые минули с момента ее отъезда в Москву для дальнейшего обучения, во второй музыкальной школе “практически ничего не изменилось”. Но это не значит, что ее нужно дальше добивать, коллектив фактически разгонять, а Брянску терять целое поколение творческих талантов.
– Что у меня вызывает улыбку и чувство ностальгии, боюсь, не спровоцирует большого энтузиазма у современных детей и вряд ли привлечёт своими условиями молодых талантливых педагогов на работу, – пишет Валентина Игошина Александру Васильевичу. – Школа с такой историей должна, безусловно, хранить свои богатые традиции, но не может быть похожа на музейную реликвию. Она должна быть комфортной, современной и безопасной, чтобы дети шли на занятия с радостью, а педагоги имели достойные условия выполнять свою высокую миссию перед растущим поколением.
Также Игошина совершенно справедливо замечает следующее:
По своему месторасположению это здание не должно быть использовано для детского учебного учреждения. Удаленный от центра, малонаселенный, практически безлюдный район может быть опасен, особенно в вечернее время. Ни один здравомыслящий родитель не отпустит своего ребёнка в возрасте от 7 до 15 лет в школу, расположенную среди заброшенных домов.
В случае же, если каждый родитель должен непременно сопровождать своего ребёнка на занятия, музыкальная школа будет ассоциироваться (как у взрослых, так и у детей) с неудобствами, беспокойством и страхом.
До настоящего момента просьбы родителей и педагогического коллектива не были услышаны. Очевидно, что вопрос рассматривается с точки зрения неудобных затрат, в то время как речь идет о важной инвестиции в будущее города и области.
Игошина искренне рассчитывает на содействие губернатора и возлагает “большие надежды на его компетентность” в недопущении скандального переезда брянской “музыкалки”.
Услышит ли брянский губернатор, основавший когда-то самое большое картофелеводческое фермерское хозяйство в России и привыкший ко всему подходить по-хозяйски, воодушевленного профессора Королевской консерватории в Брюсселе, скоро узнаем. Первое сентября не за горами.
Тем временем прокурор Войтович обязал мэра Брянска в течение 2-х недель найти Детской музыкальной школе №2 нормальное здание.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: