В Брянск едут бесполезные бизнес-тренеры

Читать «Брянский Ворчун» в



рубрика «МНЕНИЕ»

Уровень тренингов, которые активно начали привозить в Брянск, настолько низкий, что встречи с их «авторами» превратились в сбор пафосного общества псевдопрофессионалов. На них приходят люди, чтобы показать себя и потешить свое самолюбие. Но практической пользы для их бизнеса эти форумы не несут.

Ежедневно мы получаем кричащую рекламу от различных коучеров, бизнес-тренеров и другой подобной публики о том, что нам просто необходимо обратиться к ним за помощью. Складывается впечатление, что мы настолько ограниченные, что без их советов так и останемся серой никчемностью. Конечно, некоторым их советы помогают: если вы ничего не делаете и что-то начали вдруг делать, то, безусловно, будет какой-либо результат. Не потому, что вняли советам коучера — просто, поздравляем, вы оторвали задницу от стула!

Я побывал не на одном бизнес-тренинге и скажу вам честно: самые полезные тренинги были в 90-х. Уходя с них, я забирал рабочие «инструменты» для ведения бизнеса, которые мог применить уже завтра на практике. Сейчас же процветает откровенное дурилово.

Вот пара показательных примеров. Один из спикеров хамоватого вида, достав из очень дорогого, по его мнению, рюкзака стоимостью 15 000 рублей визитницу испанской фирмы Massimo Dutti, пафосно заявил, что при виде его визитницы «клиенты падают на задницу». Следует сказать, что эта испанская фирма позиционируется себя как производитель недорогой одежды для деловых людей. При этом галстук у коучера заканчивался на уровне пупка…

Но этот заезжий «специалист» позиционируется как гуру «продажников». Впрочем, могу согласиться. Если вы продаете мясо на рынке, то, наверное, это возможно.

Еще один гуру рассказывал про кросс-маркетинг*. Нужно отдать ему должное, рассказывал он по-настоящему круто. Но применение кросс-маркетинга в Брянске – это переливание из пустого в порожнее. Во-первых, мы не готовы продвигать чужой товар за свой счет, а во-вторых, количество представителей малого бизнеса, которые отправляют свой товар за пределы Брянской области, ничтожно мало.

Отдельно хочется сказать про приезжавших недавно в Брянск представителей, коучеров и всевозможных тренеров московской ассоциации «Бизнес молодости» – коммерческой на самом деле структуры, громко позиционирующей себя как «гильдия предпринимателей и других развивающихся людей, ставящих и достигающих цели». Если объединить всех ее спикеров, то это будет маркетинг, маркетинг и только маркетинг.

Но все преподаваемые ими «технологии» делают из предпринимателя своеобразного наркомана, который неосознанно требует постоянных инъекций в виде денежных затрат на рекламу его бизнеса в тех же социальных сетях или на Яндекс Маркете.

Позвольте спросить, а где себестоимость предлагаемых товаров или услуг, где бизнес-планирование и налоговый учет? Об этом заезжие бизнес-спикеры боятся разговаривать, потому что это основные и самые сложные темы, которые ломают выстроенную ими стратегию продаж своих «лекций».

Нужно отдать должное скромности настоящих брянских бизнесменов, которые не стали прилюдно разоблачать бездарность спикеров, а просто с улыбкой поблагодарили за приятное времяпрепровождение и невкусный дешевый кофе. Этот факт вызывает у меня прилив гордости за земляков.

В качестве резюме. От всех этих бизнес-форумов, проведенных в Брянске за последнее время, у меня сложилось впечатление, что нас, провинциальных предпринимателей считают недоумками. Поэтому привозят сюда второсортных «столичных» спикеров, которые просто приезжают «срубить» на нас денег. Дело Великого комбинатора процветает: грядут еще многие сеансы коллективной игры в шахматы.

«Гроссмейстер вошел в зал. Он чувствовал себя бодрым и твердо знал, что первый ход e2-e4 не грозит ему никакими осложнениями. Остальные ходы, правда, рисовались в совершенном уже тумане, но это нисколько не смущало великого комбинатора. У него был приготовлен совершенно неожиданный выход для спасения даже самой безнадежной партии.

Гроссмейстера встретили рукоплесканиями.»

(Отрывок из романа Ильфа и Петрова «12 стульев»)

И вот утверждение капитана «Очевидность». Нужно помнить, что ноу-хау работает только на хозяина идеи, первопроходца.

Ни один коучер, как ни один фокусник, не расскажет вам своего секрета, а также, что работает на малом, не работает на большом. Это значит, что эффективность технологий, применяемых для Москвы, будет снижаться по мере снижения численности населения других городов. В столице проживает 16 миллионов человек, в Брянске – нет уже, возможно, и 400 тысяч. Сорокакратный разрыв, на секундочку…

Хочется обратиться к брянским организаторам различных бизнес-конференций. Не нужно обманывать себя и других! Привозите сюда «докторов», настоящих светил, а не гомеопатов и сомнительных эскулапов. Тут с бизнесом и так неважно, а вы еще ситуацию приездом таких вот «костоправов» усугубляете. Иначе рано или поздно терпение лопнет и вам придется вспомнить, перечитать классику, «12 стульев» Ильфа и Петрова.

«Шахматисты города Васюки опешили. Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу. Васюкинские любители, падая друг на друга, ринулись за ним.»

Я уверен, что в Брянске есть представители бизнеса, которые могут дать фору любому привозному спикеру, потому что они смогли создать успешный бизнес в Брянске. Например, владелец ресторана «Быковский», владелец event-агентства «Человек-праздник» или владелец «Доброй мастерской» и многие другие, не названные мною бизнесмены.

Не держите нас за дураков. Не принимайте нашу вежливость за слабость!

Автор: Дмитрий Гуляев, предприниматель (г. Брянск)

P. S. — Позиция редакции может (да и не должна) совпадать с мнением автора

Фото: фильм-комедия «12 стульев» (реж. Л. Гайдай, «Мосфильм», 1971) и телефильм «12 стульев» (реж. М. Захаров, ТО «Экран», 1976)

*кросс-маркетинг (или перекрестный маркетинг)относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Когда клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного применения технологии кросс-маркетинга.

В качестве примера кросс-маркетинга можно привести сотрудничество компаний Louis Vuitton и BMW Group. Louis Vuitton выпустил комплект дорожных сумок, специально адаптированных для BMW i8, когда BMW Group запустила эту модель в 2014 году. В результате, обе компании оказались в выигрыше. У BMW Group появился повод привлечь внимание аудитории к новой модели автомобилей. Они позиционировали себя, как компанию, которая очень внимательно относится к деталям. А сумка Louis Vuitton также привлекла внимание поклонников BMW, которые до этого не были знакомы с аксессуарами данной фирмы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.