“Без меня памятника Медведеву в Белоголовле не было бы!”: Гринкевич раскрыл тайну брянского мемориала, оказавшегося в центре патриотического скандала

Авторская колонка

Некогда “рядовой партиец” ЕдРа, а сейчас руководитель Брянского областного отделения партии “Родина”, бывший “пивной король” Виктор Гринкевич очень удивился, прочитав на днях в СМИ, что его дочь Яна самовольно и на пару с отцом захватила и передвинула вглубь своей усадьбы в деревне Белоголовль Жуковского района памятник главному партизанскому командиру Дмитрию Медведеву.

Первоначальный вид мемориала в память об отряде Медведева, фото многолетней давности. Потом Гринкевич решил разобрать позади мемориала часть забора

Большой по размеру мемориал в память о подвиге отряда чекистов-партизан “Митя” во главе с легендарным Дмитрием Медведевым, напомним, оказался наполовину за высоким забором частного особняка. Местное отделение партии “Единая Россия” быстро выяснило, что домовладение принадлежит дочери известного брянского предпринимателя и политика Виктора Гринкевича Яне, к слову, тоже бизнесвумен.

Вот это выдали сейчас за сенсацию…

Бывший муниципальный чиновник, член Президиума политсовета регионального отделения ЕдРа Герой России Александр Постоялко выступил с с официальным заявлением, в котором назвал произошедшее “возмутительной демонстрацией беспамятства”. И тут же пригрозил Гринкевичу и его дочери… уголовным преследованием и 5-летним тюремным сроком – за повреждение памятника защитникам Отечества.

Дочь Гринкевича Яна

Поначалу Виктор Гринкевич не стал ничего комментировать, сославшись на то, что не успел ознакомиться с заявлением “Единой России” и Постоялко. Но позже он связался с редакцией “Брянского ворчуна” и рассказал весьма неожиданные подробности. Мы решили опубликовать комментарий Виктора Григорьевича целиком – поверьте, он того стоит.

– Этот монумент, памятник чекистам-партизанам и их командиру Дмитрию Медведеву я сделал. На пустом месте поставил, на естественной возвышенности рядом с забором вокруг частного дома, который действительно принадлежит моей дочери Яне. На этом месте ничего не было! Я был очень удивлен, когда прочитал, что я там что-то задвинул и передвинул.

На месте дома дочери стояло какое-то заброшенное здание, которое принадлежало развалившемуся местному колхозу имени Карла Марса. Я случайно узнал, что где-то поблизости находился скромный обелиск в честь партизанского отряда Дмитрия Медведева “Митя”, и на нем была табличка: “Здесь 13 сентября 1941 года группа чекистов во главе с Д. Н. Медведевым перешла линию фронта для организации партизанской борьбы в тылу немецко-фашистских войск”.

После развала колхоза за обелиском смотреть оказалось некому, его растащили, только информацию с таблички чудом и удалось восстановить.

Пригласил я архитектора, сказал, что нужен проект нового обелиска. Ведь это неправильно! Надо, чтобы люди помнили!
Согласовал с администрацией Жуковского района разработку эскиза и установку памятника, мне одобрили место – горка там такая. Правда, впоследствии вышло, что я сам нарисовал проект обелиска. Строители залили цементное основание, а потом я заказал полированный гранит. Затем с братом и водителем мы почти каждый день по вечерам, после работы приезжали туда на протяжении нескольких недель и каждый раз до глубокой ночи все сами делали. Тихо, без какой-либо помпы.
Все за свои деньги делал, в том числе на кадастр землю и памятник ставил, у Жуковской администрации ничего не просил, да и не было у нее денег.

Деревенские все еще сильно удивлялись, что мы там копошимся ежедневно. А мы торопились, чтобы успеть к празднику, по-моему, это было 17 сентября, день освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков – очень хотели к этой дате открыть. Было это лет двенадцать назад.

Когда наконец построили этот монумент, проложил к нему дорожки, я изготовил табличку – копию той, что висела на прежнем обелиске. Все это было, повторюсь, согласовано и одобрено с администрацией.

Красивый получился монумент! Но для того, чтобы с другой стороны не был виден забор, мне пришла мысль позади стелы сделать непрозрачный трехгранный фон. Были планы на нем изобразить маршрут движения отряда Медведева. Но не получилось.

Фоном стала пустотелая каркасная конструкция, облицованная полированной керамической плиткой. Для установки фона я разобрал часть забора вокруг дома. Никто памятник не захватывал, и забором на него не заходил! Все было как раз наоборот.

Мемориал открывали в торжественной обстановке, при большом стечении народа, в том числе местных жителей, представителей власти, регионального управления ФСБ.

Сейчас какая ситуация получилась: на БМЗ, в заводском музее, и в УФСБ решили совместно модернизировать получившийся памятник. Спросили у меня, не против ли я. Но мне же этот монумент не принадлежит! Это не мой личный памятник, не моя собственность. Говорю: согласовывайте с местными властями и, если разрешат, делайте что нужно.

Решили его покрасивее сделать: основание и так далее. Начали делать капитальный ремонт. В чем шумиха – мне не очень понятно. Какой-то пользователь соцсети увидел, что памятник якобы “рассечен” забором частного особняка, ничего не выяснил, сделал несколько фотографий и давай быстрее выкладывать все в Интернет, выражая свой гнев захватом памятника… Тут и журналисты подключились.

Как я мог этот памятник куда-то «задвинуть»?! Там торжественные мероприятия проводятся по два-три раза в год. Сторож, который охраняет территорию дома, косит вокруг мемориала траву и прибирается на нем.

Мне удивительно стало, когда услышал, что я такой-сякой, негодяй, поднял руку на памятник, “наехал” на него забором. На памятник, которого не было, пока я его не восстановил. Все, что я рассказываю, легко проверить: там очень серьезные люди при этом участвовали, из ФСБ в том числе, мероприятия музей Медведева проводил.

Вот, правда, хочешь как лучше, а получается, что тебя еще за это и общественному презрению подвергают… Я, конечно, ко всему привык и ничему уже не удивляюсь. Но это меня, мягко говоря, изумило. Впрочем, скоро выборы в Госдуму, поэтому многое становится понятно.

Профессиональный депутат Госдумы Александр Хинштейн (автор фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia)

Редакция “Брянского ворчуна” не могла, конечно же, не поинтересоваться у Виктора Гринкевича, разговаривал ли он с Александром Постоялко. Все-таки тот фактически пообещал его и дочь посадить на несколько лет. А тут еще и хорошо известный россиянам профессиональный депутат-единоросс IV, V, VI, VII созывов Госдумы Александр Хинштейн обратил внимание на абсурдную ситуацию в селе Белоголовль Жуковского района Брянской области.

Ну как обратил… Он не стал долго разбираться в произошедшем и назвал все следом за Постоялко “безумием”. А также направил депутатский запрос прокурору Брянской области Александру Войтовичу, потребовав провести проверку. Это тем более не шутки.

“Буду добиваться привлечения обнаглевших от безнаказанности и беспамятства нуворишей – к уголовной ответственности”, – так же, как и видный представитель брянского ЕдРа, сообщил народный трибун Хинштейн в соцсети.

Александр Постоялко сел в партийную лужу

– С Александром Постоялко я поговорил, но в детали нашего разговора вдаваться не хочу. Скажу лишь, что он извинился, пояснив, что не в курсе был того, что это я памятник в Белоголовле сделал. Думаю, что тут рулит политика – выборы же в Госдуму скоро. Такова жизнь! – рассказал Виктор Гринкевич, передав фотографии того, как начинался брянский мемориал в честь легендарного партизанского командира и его бойцов.

Фото, видео, карикатуры: «Брянский ворчун», Вася Ложкин, А. Шереметьев, Википедиа, “Единая Россия”, В. Гринкевич, А. Хинштейн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: