Нужна переговорная площадка между национальными правительствами и глобальными корпорациями

Читать «Брянский Ворчун» в

Так считает руководитель кафедры математической логики и теории алгоритмов МГУ им. М. В. Ломоносова, действительный член РАН, академик Алексей Семёнов.

Кроме того, академик убежден: «математики, в принципе, идут впереди и очерчивают направление, которое потом осваивают физики». Неизвестно – обижаются ли на этот постулат сами физики, как неизвестно и то, как они относятся к утверждению Семенова о том, что «математически существование параллельной реальности возможно. Но до сих пор не ясно, а возможно ли это физически».

Учение Лобачевского, который предполагал, что через точку, лежащую вне заданной прямой, можно провести много прямых, которые не пересекутся с заданной, является одним из достижений мировой и российской математики. До Лобачевского было принято считать, что можно провести только одну такую прямую, а остальные с заданной прямой где-то когда-то пересекутся. Величайший математик того времени Гаусс заявил, что ему сей факт тоже давно известен, только вот озвучить его он боялся… Чего конкретно боялся – не пояснил. Но ученый мир теорию Лобаческого не признал. Впрочем, до сих пор не ясно, а возможно ли это физически. Однако Минковский, Пуанкаре, Гильберт и Эйнштейн, опираясь на исследования Лобачевского, построили картину реального пространства и времени.

Сегодня много говорят и пишут об искусственном интеллекте и опасности того, что он завоюет мир, заменив собой правительства стран. Академик пожимает плечами: сюжет не нов и вряд ли актуален. Гораздо большую опасность, по мнению Семенова, сегодня представляют глобальные корпорации. Они достаточно сильны и заметно влияют на многие мировые процессы. Корпорациям не страшны границы, они работают везде, обладают практически неограниченными финансовыми возможностями для того, чтобы решать свои вопросы и привлекать к работе лучшие умы планеты. А вопросы эти неразрывно связаны с экономикой и политикой. Никто сегодня . не обращает внимания на нужды и интересы среднестатистического гражданина любой страны. «В данной ситуации требуется переговорная площадка между национальными правительствами и глобальными структурами. И то, что Россия не стоит в стороне от глобального пути – это хорошо» — говорит Алексей Львович.

Мировой финансовый кризис 2008 года… Его последствия сказываются на ситуации в мире до сих пор, как до сих пор обсуждаются причины, к нему приведшие. Академик считает, что кризис произошел по вине людей, принимавших решения, основанные на выводах экспертов, опиравшихся на недостоверные факты. Если говорить проще, исходная информация в цифровой системе не тщательно не проверялась, а «используемые цифровые модели были неподвластны человеку, он просто не понимал, как они работают». Людям оказались непонятны прогнозы умных машин, а, следственно, и результаты работы оказались неверны. Ученый не сомневается, что и в наши дни эта тема весьма актуальна. «Сегодня всё большее количество решений принимается на основании «Больших Данных» (BigData). В результате вредоносных или просто неверных данных, загруженных в обучающий массив BigData, неверные решения могут принять корпорации, от которых так много зависит в этом мире. И эта проблема уже соразмерна с теми плюсами, которые даёт BigData». В конце концов, действия искусственного интеллекта зависят от целей, которые ему ставит человек…

Болезненная тема для академика – современные учебники и образовательные программы. Ученый пояснил, что РАН не имеет никакого отношения к их созданию и , как ни странно, никогда не имела. Ранее академия наук была единой структурой, сегодня картина выглядит удручающе: институты представляют собой разрозненные организации, в которых аббревиатура РАН осталась лишь на вывеске. Аналогичная ситуация и с позицией членов РАН в вопросах образования: когда-то оно было решающим, а сегодня Министерство науки игнорирует их мнение по поводу того, что написано в учебнике.

А еще Семенов согласен с выступление главы Сбербанка Германа Грефа о вопросах образования: детей нужно учить тому, что нужно стране, обществу, именно сейчас и может понадобиться через несколько лет. И это – стратегический вопрос развития нашей страны. «Взятые вне контекста его (Грефа – прим. редакции) взгляды действительно могут показаться вредным бредом. Но они всегда заставляют задуматься, посмотреть на то, что происходит, с новой стороны».

О программе по исследованию фундаментальных основ цифровой трансформации школьного образования Российского Фонда Фундаментальных исследований… Здесь Алексей Львович является сторонником идеи профессора Высшей школы экономики Александра Архангельского. Речь идет о трансмедийном освоении литературы. Если говорить проще, о возможности вжиться в произведение, вступить в диалог с автором, трансформировать сюжет и создать на этой базе какое-нибудь самостоятельное произведение.

Архангельский делает смелое заявление: обучение письму от руки – пустая трата времени. Есть компьютер, печатая на котором можно сразу учиться и правописанию. Ученый называет обучение письму от руки «пропастью между школой и жизнью». Он утверждает, что проект РФФИ – это попытка эту пропасть преодолеть. Семёнов же убежден, что программа цифровой трансформации школы, начатая в 2019 году, запущена в самый нужный момент, и пандемия только подтолкнула этот процесс.

Подробности: Академик Алексей Семёнов: Взгляды Германа Грефа заставляют нас задуматься о происходящем — Аргументы Недели (argumenti.ru)

Материалы по теме:
Темы: